МОСКВА, 19 дек - ПРАЙМ. Ситуация в сфере услуг не улучшилась в четвертом квартале этого года, этот сегмент находится в рецессии на протяжении двух лет, говорится в исследовании "Деловой климат в сфере услуг в IV квартале 2016 года" Высшей школы экономики (ВШЭ).
Исследование основано на результатах выборочных опросов руководителей более 5,5 тысяч организаций, которые оказывают различные виды платных услуг.
"Ситуацию в сфере услуг на протяжении последних двух лет можно определить как плавный рецессионный дрейф, и пока не видно предпосылок для перелома этого процесса. В четвертом квартале 2016 года, судя по результатам опроса предпринимателей, ситуация на рынке услуг не улучшилась, но и катастрофы тоже не произошло", - приводятся в обзоре слова директора Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгия Остапковича.
По данным института, в четвертом квартале этого года индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг снизился относительно предыдущего квартала на 1 процентный пункт - до 7%. "Недостаточный спрос на оказываемые услуги более половины (51%) предпринимателей считали главной причиной снижения деловой активности организации (годом ранее – 49%)", - говорится в исследовании.
В результате некоторые сегменты сферы услуг находятся в кризисе: рекламный бизнес, ремонт и техническое обслуживание автотранспорта, а также ремонт бытовых изделий.
"Последним оплотом стабильности остается страхование, хотя руководители страховых компаний, которые до 2015 года всегда позитивно оценивали текущую динамику и перспективы развития бизнеса, сейчас утратили значительную часть своего оптимизма", - отметил Остапкович.