МОСКВА, 11 янв - ПРАЙМ. Результаты традиционно высокого периода предновогодних продаж не оправдали ожиданий непродовольственного ритейла, пишет "Коммерсант со ссылкой на опрошенных участников рынка.
Издание отмечает, что в ряде торговых точек посещаемость упала на 30%. Более всего снижение сказалось на магазинах детских товаров.
Активные промоакции не помогли увеличить выручку продавцам из-за замедлившейся инфляции. Еще один фактор, сыгравший на спад продаж в декабре - россияне стали чаще отказываться от импульсных покупок и больше заказывать онлайн за рубежом. "Люди продолжают с большой осторожностью подходить к выбору товаров: новогодние подарки приобретали как всегда, а иррациональных поспешных покупок для себя мы не наблюдали",— объясняет генеральный директор компании Inventive Retail Group (бренды re:Store, Samsung, Sony Centre, Lego, Nike, Street Beat, Rookie и др.) Тихон Смыков.
Газета пишет, что спад затронул не все сегменты непродовольственного рынка в РФ. Так, по словам Смыкова, наилучшие результаты в предновогодний период продаж продемонстрировали магазины электроники и спортивных товаров. его слова подтверждают данные сети "Связной": согласно подсчетам ритейлера, в последние недели прошлого года средний чек в магазинах вырос на 17%, а в январе в зависимости от дня он был выше на 14-26%, чем годом ранее.
"Сокращение оборотов ритейлеров стало следствием макроэкономического кризиса. По данным Росстата, в 2015 году объем розничной торговли непродовольственными товарами упал на 10,9% (до 14,12 трлн руб.) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а по итогам 11 месяцев 2016-го (период январь--ноябрь) сократился еще на 5,1% (до 10,4 трлн руб.)", - отмечает "Ъ".