Рейтинг@Mail.ru
Takata признала свою вину по делу о подушках безопасности - 28.02.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Takata признала свою вину по делу о подушках безопасности

Читать Прайм в
Дзен Telegram

28 февраля. (Dow Jones). Японский поставщик автокомпонентов Takata Corp. признал свою вину в уголовном преступлении и выплатит 1 млрд долларов штрафов за то, что предоставлял автопроизводителям вводящие в заблуждение данные тестирования своих подушек безопасности, которые были установлены на миллионы автомобилей, пишет The Wall Street Journal.

Takata признала вину по одному пункту уголовного обвинения в мошенничестве в федеральном суде Детройта в понедельник, урегулировав расследование Министерства юстиции США о неправильном обращении компании с подушками безопасности, которые могли взрываться, разбрасывая осколки по салону автомобиля.

Финдиректор Takata Ёитиро Номура признал вину от имени компании в ходе судебного разбирательства. По его словам, действия некоторых сотрудников были "совершенно недопустимы".

Автопроизводители продолжают осуществлять беспрецедентный отзыв 42 млн автомобилей с почти 70 млн подушек безопасности Takata только в США. Этот кризис безопасности, связанный с 11 смертями и примерно 180 ранениями в США, ударил по финансам Takata и заставил поставщика автокомпонентов привлечь значительные инвестиции от конкурирующей компании и рассмотреть вопрос о подаче заявления о банкротстве.

Признание вины Takata требует от компании заплатить штраф по уголовному делу в 25 млн долларов, 125 млн долларов – потребителям, которые пострадали или еще могут пострадать от ее подушек безопасности и 850 млн долларов – автопроизводителям, которые в настоящее время несут расходы по отзыву.

Кроме того, юристы истцов заявили в судебных документах в рамках другого юридического дела во Флориде, что автомобильные компании годами оснащали миллионы автомобилей подушками безопасности Takata, чтобы сэкономить деньги, несмотря на то, что знали, что эти устройства могут быть опасны для автовладельцев.

Представитель Takata отказался от комментариев. Компания заявила, что сожалеет о допущенных ею нарушениях безопасности и пообещала сотрудничать с правительственными чиновниками и автопроизводителями.

Один из автопроизводителей назвал подушку безопасности, разорвавшуюся в 2009 году, "устройством защиты пассажиров… превращенным в смертоносное оружие", согласно документам, поданным в понедельник в федеральный суд Майами в рамках консолидированного иска против автомобильных компаний и Takata.

Юристы истцов сослались на документы, раскрытые в рамках продолжающегося юридического разбирательства, как на доказательство того, что пять автопроизводителей отдавали приоритет экономии на расходах, используя подушки безопасности Takata, которые могли разорваться.

Истцы обвиняют Honda Motor Co., Toyota Motor Corp., Ford<F> Motor Co., Nissan Motor Co. и BMW AG в том, что они изучали различные последствия с точки зрения расходов, принимая решения о покупке подушек безопасности Takata и экипировке ими автомобилей, несмотря на понимание опасности, которую эти подушки представляют.

Honda заявила, что обвинения истцов содержат "неверные утверждения о том, что Honda и другие производители вели себя безответственно", и представляют "явную попытку" поддержать юридические претензии? несмотря на то, что Takata признала, что обманывала японского автопроизводителя и другие автомобильные компании. Как заявил автопроизводитель, утверждение о том, что Honda выбрала насосы Takata для подушек безопасности, чтобы сэкономить деньги, "категорически не соответствуют действительности", так как полные модули подушек безопасности, которые приобретала компания, не были всякий раз более или менее дешевыми, чем конкурирующие продукты.

Все остальные автомобильные компании отказались от комментариев.

Автопроизводители имеют более значительные ресурсы, чем Takata, для выплаты компенсаций истцам и тратят значительно большие суммы на отзыв и ремонт автомобилей. Следствие в США сочло их жертвами мошенничества Takata.

Однако юристы истцов заявили, что автопроизводители были "далеко не так невинны, как хотят выглядеть сейчас", согласно документам, поданным в понедельник в суд во Флориде. Юристы истцов, в частности, обвинили Nissan в том, что она перешла на насосы Takata, чтобы сэкономить 4 доллара на каждом устройстве. При этом Nissan, по их словам, была предупреждена другим автопроизводителем о том, что эти насосы могут взорваться, за годы до того, как начала общенациональный отзыв автомобилей.

Honda, крупнейший клиент Takata, знала о разрывах подушек безопасности в 1999 и 2000 годах, за годы до того, как японский автопроизводитель впервые начал неполный отзыв в 2008 году, говорится в документах. В них также утверждается, что электронные письма и внутренние документы доказывают, что Honda выбрала насосы Takata "в силу их относительной 'дешевизны'".

Ford не послушал своего внутреннего эксперта по насосам, который возражал против аммоний-нитратного пропеллента, используемого в подушках Takata, говорится в судебных документах. Этот химический состав может дестабилизироваться со временем под воздействием влаги, приводя к взрывам, согласно данным расследований американских властей, автопроизводителей и Takata.

Toyota знала о разрыве подушки безопасности на одном из своих автомобилей за 5 лет до общенационального отзыва, заявили юристы истцов. BMW, между тем, скрыла разрыв подушки безопасности на одном из своих автомобилей и использовала подушки безопасности Takata несмотря на то, что компания предупредила ее проблемах с этими устройствами на автомобилях других автопроизводителей, говорится в судебных документах.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА ДОСТУП К ЛЕНТАМ ПРАЙМ DOW JONES >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала