МОСКВА, 24 мар — ПРАЙМ. Операции Минфина по покупке валюты не направлены на таргетирование определенного курса рубля, они содействуют снижению неопределенности курса нацвалюты, повышению устойчивости инфляционных ожиданий и соответственно влияют на снижение процентных ставок в экономике, заявил замминистра финансов России Владимир Колычев.
"Операции Минфина на валютном рынке в рамках механизма бюджетных правил направлены на снижение зависимости реального эффективного курса рубля от динамики цен на нефть - не имеют целью таргетирование какого-либо уровня номинального курса. Эти операции содействуют снижению курсовой неопределенности и повышению устойчивости инфляционных ожиданий, а соответственно снижают требуемую инвесторами доходность и уровень реальных равновесных процентных ставок в экономике", - заявил Колычев журналистам.
Минфин в феврале начал покупки валюты на рынке для минимизации зависимости курса рубля от волатильности нефтяных цен. На эти цели направляются дополнительные нефтегазовые доходы бюджета. За месяц с 7 марта по 6 апреля Минфин приобретет валюту на 70,5 миллиарда рублей, направляя на это каждый торговый день по 3,2 миллиарда рублей. За предыдущий месяц (с 7 февраля по 6 марта) ЦБ купил на рынке для Минфина валюту на 113,1 миллиарда рублей.
ЦБ ранее в пятницу сообщил, что покупка иностранной валюты Минфином могла бы вызвать краткосрочное ухудшение курсовых и инфляционных ожиданий в РФ, однако этого не произошло: ситуация на валютном рынке остается стабильной, инфляционные риски от этих операций также не реализовались. ЦБ в пятницу снизил ключевую ставку на 0,25 процентного пункта — до 9,75%.
Колычев напомнил, что в марте Минфин, помимо покупки валюты для пополнения Резервного фонда, также проводил операции по пополнению валютной ликвидности. Эти покупки не были связаны с дополнительными нефтегазовыми доходами бюджета и осуществлялись для последующего финансирования текущих валютных обязательств в рамках исполнения бюджета. "Как раз на апрель приходится значительный объем таких обязательств, поэтому в марте, когда курс рубля был привлекателен, пополнили наш запас валютной ликвидности", — сказал Колычев.