МОСКВА, 27 мар - ПРАЙМ. Группа ГАЗ может вернуться к производству автомобилей легендарной советской марки "Волга" - в новой ипостаси. При этом эксперты не исключают, что в случае успешной реализации проекта новая "Волга" сможет завоевать рынок.
О возможности выпуска новых модификаций "Волги" рассказал "Ведомостям" председатель совета директоров и совладелец "Русских машин" Зигфрид Вольф. На данный момент обсуждается производство коммерческих автомобилей. По мнению председателя совета директоров и совладельца корпорации, которая выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, силовые агрегаты и автокомпоненты, на эту роль "Волга" подойдет идеально, а выпуск возможен уже в среднесрочной перспективе.
Вольф уверен, что марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля, в частности, для технических нужд, где необходимо транспортировать небольшое количество грузов и инструментов. Если серия будет запущена, то авто будет обладать конкурентоспособной ценой, высоким качеством и надежностью, подчеркнул он.
"Русским машинам", отметил Вольф, сейчас не хватает среднеразмерного автомобиля, который был бы меньше "Газели" - "по типу Volkswagen Caddy". Такие автомобили выпускаются как в грузовом варианте с двумя местами для водителя и пассажира впереди и цельнометаллическим кузовом, так и в пассажирском - пятиместном. Какой может быть платформа у такого "каблучка" - собственная или заимствованная, пока не ясно. Сейчас производители находятся на стадии проработки решения.
ГАЗ закончил производство классических - легковых - автомобилей "Волга" в 2008 году. В том же году было запущено производство легковых машин Volga Siber на базе модели Chrysler Sebring (для этого группа ГАЗ приобрела у Chrysler линию мощностью 160 000 машин), но в 2010 году проект был закрыт. "Новый продукт оказался не тем, что было нужно рынку. Машина была слишком большой и прожорливой, а тренд - противоположным", - говорит Вольф. Высвободившиеся мощности в дальнейшем были использованы для организации контрактного производства. Сейчас по этой схеме в Нижнем Новгороде выпускаются легковые Volkswagen и Skoda, а также легкие коммерческие автомобили Mercedes-Benz.
По словам Вольфа, группа ГАЗ не намерена возвращаться к производству собственных легковых автомобилей, объясняя это тем, что такие машины становятся все более привязанными к определенным брендам и по-прежнему являются индикатором статуса. Покупатели же коммерческих автомобилей больше заинтересованы в другом, объясняет он: в производительности, грузоподъемности, топливной эффективности, стоимости владения, наличии решений, которые позволяют контролировать использование парка с помощью спутников.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Согласно данным аналитического агентства "Автостат", на российском рынке "каблучков" с долей 94% доминирует Lada с автомобилем Largus. Исполнительный директор агентства Сергей Удалов отмечает, что главная причина успеха Largus - это цена, которая начинается от 499,9 тыс. рублей. "Если группа ГАЗ сможет разработать бюджетный продукт, то ей удастся потеснить позиции Largus. А если они предложат такие версии "каблучков", которых нет у "АвтоВАЗа", то даже расширят рынок", - говорит Удалов.
При этом он считает, что название новинки ГАЗа не принципиально. "Клиентам будет куда важнее знать, что машина выпускается компанией, имеющей большой опыт производства как собственных автомобилей, так и иномарок", - резюмирует эксперт.