МОСКВА, 2 мая - ПРАЙМ. Хамовнический суд Москвы во вторник в особом порядке рассмотрит дело главы Внешпромбанка Ларисы Маркус, которая призналась в хищении из возглавляемого ею кредитного учреждения 144 миллиардов рублей, сообщили РИА новости в суде.
"По просьбе подсудимой Маркус дело рассмотрят в особом порядке", — постановила судья Марина Сырова. Таким образом, суд не будет изучать доказательства по делу и допрашивать свидетелей, а стороны сразу перейдут к прениям.
Ожидается, что во вторник прокурор назовет наказание, которое считает справедливым для президента Внешпромбанка, и в этот же день суд огласит приговор по делу.
По версии следствия, Маркус со своим братом, руководителем банка Георгием Беджамовым, в мае 2009 года в Москве создали организованную группу, в которую вошли вице-президент и директор департамента кредитования и депозитных операций банка Глушакова, а также неустановленные лица. Следствие установило, что с мая 2009 года по декабрь 2015 года обвиняемые оформляли подложные документы на заведомо невозвратные кредиты и списывали деньги со счетов ряда вкладчиков без их ведома, а также выдали кредиты 286 фирмам, зарегистрированным на подставных лиц.
По данным следствия, так обвиняемые похитили более 114 миллиардов рублей. Где эти средства, пока неизвестно.
Беджамов скрылся от следствия и был объявлен в международный розыск. Позднее он был арестован полицией Монако по запросу российской стороны. Сообщалось, что власти княжества рассмотрят вопрос о его экстрадиции в Россию. Однако позднее Беджамова отпустили, По последним данным, сейчас он в Лондоне.
Между тем, Маркус может грозить ответственность по новым уголовным делам: сейчас ведется следствие по делу, выделенному в отдельное производство, кроме того, не все пострадавшие от действий Маркус получили статус потерпевших.
ЦБ отозвал у Внешпромбанка лицензию, посчитав невозможной его санацию. Регулятор объяснил это прежде всего тем, что руководство банка проводило крупные операции по выводу активов, оценив "дыру" в капитале банка в 187,4 миллиарда рублей. Банк не соблюдал требования законодательства и нормативных актов ЦБ, а его отчетность не содержала достоверной информации, указывал регулятор.