МОСКВА, 4 мая - ПРАЙМ. На авиационном заводе корпорации "Иркут" покинул цех окончательной сборки первый летный экземпляр узкофюзеляжного самолета МС-21, пишет газета "Известия" в четверг, 4 мая.
Борт МС-21 завершил очередной этап тестовых испытаний, после чего начался финальный этап подготовки самолета к первому испытательному полету, пишет издание.
Пассажирский самолет, который был заявлен как конкурент Boeing-737 MAX и Airbus A320neo, должен был быть поднят в воздух еще в феврале-марте текущего 2017 года, но сроки были перенесены на более позднее время.
Как сообщалось в октябре прошлого 2016, на поддержку продаж нового лайнера МС-21 до 2025 года будет необходимо около 200 млрд рублей: около 100 млрд рублей будет необходимо в виде субсидий лизинговым компаниям для того, чтобы они устанавливали на МС-21 конкурентоспособную процентную ставку; еще 75 млрд рублей будет направлено производителю лайнера - корпорации "Иркут" - на создание системы послепродажного технического обслуживания и гарантию остаточной стоимости.
Ближне-среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 начал создаваться для смены в авиапарках перевозчиков устаревших судов типа Ту-154. Новый лайнер будет способен взять на борт от 150 до 210 пассажиров. Максимальное расстояние полета 5 тысяч километров.
Первые летные экземпляры нового самолета должны быть направлены крупнейшему российскому авиаперевозчику "Аэрофлот" уже в конце 2018 года либо начале 2019-го.