МОСКВА, 30 мая - ПРАЙМ. Сбербанку
"Это напрямую связано с геополитической ситуацией. К сожалению то, что мы видим сегодня, - это скорее обратный тренд", - сказал Греф телеканалу "Россия 24", отвечая на вопрос, будет ли банк продолжать экспансию на зарубежные рынки. "Нам очень тяжело работать на внешних рынках, мы находимся под очень серьезным давлением, мы находимся под санкциями, и пока в наши планы не входит какая-то новая экспансия, новый выход на рынки", - заявил он.
Сбербанк работает над новой бизнес-моделью зарубежного бизнеса, отметил Греф. "Мы видим, что традиционный банкинг, в особенности в странах Европы, дело очень и очень неблагодарное - маржа снижается, регулятивное давление растет, и перспективы традиционного банкинга вообще под вопросом", - сказал топ-менеджер.
Поэтому для Сбербанка сейчас важно перенести на рынки Европы конкурентные преимущества, которые банк имеет в России, а также в Турции и Казахстане, в части популярности инноваций, пояснил он.
"Если мы сумеем эту модель диджитал-банкинга, - и не только банкинга, а оказания своих сопутствующих услуг как своими силами, так и силами своих партнеров, - переносить на новые рынки, это и будет нашим главным конкурентным преимуществом. И можно говорить, что мы готовы к репликации этой новой модели", - заключил Греф.
География присутствия Сбербанка охватывает 22 страны, в том числе Белоруссию, Казахстан, Турцию, Швейцарию, ряд стран Центральной и Восточной Европы. Доналоговая прибыль Сбербанка от международного бизнеса за 2016 год по МСФО составила 48,6 миллиарда рублей, за первый квартал 2017 года - 9,3 миллиарда рублей.