МОСКВА, 8 июн - ПРАЙМ. Минобороны РФ и Объединенная авиастроительная корпорация
По данным газеты, вопрос о перезаключении контракта на поставку Минобороны РФ 39 самолетов Ил-76МД-90А был поднят во время закрытой части совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева, посетившего "Авиастар-СП". Официально в Минобороны РФ и ОАК от комментариев воздержались, отмечает издание.
В 2012 году соглашение оценивалось в 140 миллиардов рублей: этого должно было хватить на постройку 39 самолетов, которые впоследствии планировалось передать военно-транспортной авиации. Подчеркивалось, что такой заказ позволит загрузить "Авиастар-СП" как минимум до 2018 года. Однако из-за неверно просчитанной формулы цены и валютных колебаний ульяновское предприятие "Авиастар-СП" несло при изготовлении каждой машины убыток в 1 миллиард рублей.
По данным "Коммерсанта", новые условия предусматривают увеличение стоимости каждой машины с 3,5 миллиарда рублей примерно до 5 миллиардов рублей. Это позволит "Авиастару-СП" выйти по этому проекту на точку безубыточности.
Эту позицию предстоит еще согласовать с руководством Минобороны, но военные принципиально согласны перезаключить контракт на новых условиях, говорит собеседник издания, близкий к ведомству: "В таком случае речь пойдет скорее о некритическом для потребностей вооруженных сил сокращении общего числа машин, а не об увеличении стоимости контракта".
Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко уверен, что еще на стадии заключения контракта в 2012 году было очевидно, что документ с такими параметрами практически нереализуем. "В нынешней ситуации логично было бы просто аннулировать соглашение, но ни с политической, ни с экономической стороны это уже невозможно",— считает он.