МОСКВА, 23 июн - ПРАЙМ. Правительство РФ предлагает внести ряд поправок в законопроект о расширении понятия "каботаж" в кодексе торгового мореплавания, сообщается на сайте кабинета министров.
Ранее в январе Госдума приняла в первом чтении законопроект о расширении понятия "каботаж" в кодексе торгового мореплавания. Законопроектом предлагается под каботажем понимать перевозки и буксировку не только между российскими морскими портами, но и между морскими портами, другими местами погрузки и выгрузки в России или искусственными островами, установками и сооружениями на континентальном шельфе России.
Поправками кабмина предлагается установить, что перевозки и хранение углеводородного сырья и угля, погруженных на суда в акватории Северного морского пути, могут производиться исключительно с использованием судов, плавающих под государственным флагом РФ.
Кроме того, поправками предусматривается, что по решению правительства РФ могут быть определены другие акватории в пределах исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, в отношении которых морские перевозки и хранение осуществляются исключительно судами, плавающими под государственным флагом РФ.
В настоящее время законодательство РФ не регламентирует перевозки и буксировку на территории России, которые начинаются или заканчиваются за пределами границ морского порта, то есть за пределами его территории и акватории.
При этом суда, плавающие под флагом иностранного государства, сохраняют возможность проводить такие работы, так как их деятельность регулируется международными договорами России или в порядке, установленном постановлением правительства РФ. Таким образом, в настоящее время российские компании, осуществляющие перевозки на судах, плавающих под государственным флагом РФ, не имеют никаких привилегий при перевозках между территорией России и объектами, находящимися под российской исключительной юрисдикцией.