МОСКВА, 27 июн - ПРАЙМ. Банк России совместно с общественными объединениями инвалидов и представителями банковского сообщества инициирует разработку критериев оценки кредитных организаций по уровню доступности оказываемых ими финансовых услуг для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан, сообщается на сайте ЦБ РФ.
Отмечается, что это предложение председателя ЦБ РФ Эльвиры Набиуллиной было поддержано руководителями 10 крупнейших российских банков на специальном семинаре, посвященном современным подходам к пониманию инвалидности и анализу сложностей, возникающих у инвалидов при обращении в банки.
"Формирование безбарьерной среды равного доступа в финансовых организациях стало одним из приоритетов для мегарегулятора", - отметила в своем выступлении Эльвира Набиуллина. "Специально созданная при Банке России рабочая группа по обеспечению финансовой доступности для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан разработала дорожную карту, которая включает мероприятия по выявлению барьеров, препятствующих получению инвалидами базовых финансовых услуг, а также конкретные шаги по преодолению данных барьеров", - говорится в сообщении.
Также в своем выступлении Набиуллина высказала мнение о необходимости в ходе внедрения новых технологий и цифровых услуг сразу обращать внимание на то, чтобы они учитывали особенности людей с разными видами ограничений. При этом глава ЦБ напомнила топ-менеджерам ведущих банков о создаваемой регулятором системе поведенческого надзора, в рамках которой будет оцениваться качество взаимоотношений кредитных организаций с потребителями, в том числе с маломобильными гражданами и людьми с инвалидностью.
Кроме того, первый зампред ЦБ РФ Сергей Швецов предложил руководителям топ-10 банков подумать над вопросом трудоустройства специалистов с инвалидностью, пояснив, что это поможет сотрудникам банковских офисов быстрее понять проблемы особенных клиентов.
В ходе обсуждения отмечалось, что адаптированные для нужд людей с инвалидностью и маломобильных граждан финансовые услуги позволят банку значительно расширить клиентскую базу, поскольку подобный сервис будет удобен всем потребителям.