МОСКВА, 13 июл - ПРАЙМ. Объединение бизнеса по онлайн-заказу поездок Uber и "Яндекс.Такси" облегчит ценовую конкуренцию для российской компании, говорится в обзоре аналитиков банка Citi.
Ранее в четверг "Яндекс" и Uber объявили, что договорились об объединении бизнесов онлайн-заказа поездок в России, а также в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане в составе новой компании.
Uber и Яндекс инвестируют в новую компанию 225 миллионов и 100 миллионов долларов соответственно. Создаваемую компанию стороны оценивают в 3,725 миллиарда долларов. После закрытия сделки 59,3% компании будут принадлежать "Яндексу", 36,6% - Uber, а 4,1% - сотрудникам.
"Вероятность того, что "Яндекс" объединит свои усилия со своим крупнейшим конкурентом, похоже, устранит часть проблем, вызванных долгосрочным негативным влиянием на прибыльность агрессивной ценовой конкуренции", - следует из обзора.
"Материалы, предоставленные "Яндексом", оценивают стоимость объединенного бизнеса в 3,725 миллиарда долларов, что подразумевает, что 59,3% акций "Яндекса" стоят 2,2 миллиарда долларов. Неясно, как компания получила эту оценку стоимости, на наш взгляд, она кажется оптимистичной", - также отмечают аналитики банка.