МОСКВА, 24 июл - ПРАЙМ. Siemens AG и Bombardier Inc. находятся на продвинутой стадии переговоров об объединении своих подразделений по строительству поездов, сообщили The Wall Street Journal информированные источники. К слиянию их побуждает жесткая конкуренция со стороны китайских поставщиков, также занятых консолидацией.
Немецкая Siemens, одна из крупнейших промышленных корпораций мира, и канадская Bombardier, которая также выпускает самолеты, могут создать два совместных предприятия на базе своих бизнесов по строительству поездов. Одно из них, которое будет подконтрольно Siemens, займется сигнальным оборудованием. Второе, которое будет по большей части принадлежать Bombardier, сосредоточится на производстве подвижных составов, сообщает Dow Jones.
Представитель Siemens отказался дать комментарии.
Совокупные продажи этих двух СП составят около 15 млрд евро в год, исходя из результатов соответствующих бизнесов за 2016 год, сообщил один из близких к переговорам источников.
Компании рассчитывают заключить соглашение в течение следующих двух недель, хотя один из источников предупредил, что пока у сторон остается несколько ключевых неразрешенных вопросов. Как и в любых сложных переговорах о слиянии, всегда существует риск отказа от сделки. Ранее о переговорах Siemens и Bombardier сообщило агентство Bloomberg.
Объединение китайских производителей поездов CSR Corp. и China CNR, состоявшееся в 2015 году, вынуждает их конкурентов укрупняться. Тем самым компании могут улучшить результаты за счет сокращения расходов и привлечения дополнительных клиентов. В 2016 году транспортное подразделение Bombardier сообщило о падении годовой выручки на 9% - до 7,57 млрд долларов. Кроме того, снизилась прибыль до уплаты процентов и налогов. Железнодорожное подразделение Siemens было более успешным: за финансовый год, завершившийся 30 сентября, его выручка и прибыль повысились, хотя объем полученных заказов упал на 23%.
Siemens является ведущим поставщиком сигнального оборудования и контролирует примерно 25% мирового рынка, тогда как доля Bombardier составляет 10%, сказано в недавнем отчете National Bank of Canada. В отчете отмечено, что пересечение между бизнесами Siemens и Bombardier по производству подвижных составов может "создать определенные трудности" при рассмотрении сделки в антимонопольных органах. Железнодорожные подразделения Bombardier и Siemens базируются в Германии и считаются ведущими промышленными поставщиками страны в этой сфере.
Bombardier уже в 2015 году заявляла о готовности создать СП на фоне происходящей в отрасли консолидации. В то же время компания подчеркнула, что не намерена продавать бизнес по производству поездов. Bombardier считает его подходящим противовесом для своего самолетного бизнеса. Производство поездов обычно успешнее переживает экономические спады, когда правительство увеличивает затраты для строительство железных дорог и другие инфраструктурные проекты с целью поддержки экономики, однако спрос на самолеты в это время снижается. Для фазы экономического роста характерна обратная ситуация.