МОСКВА, 25 июл - ПРАЙМ. Alphabet Inc., материнская компания Google, сообщила, что ее рекламный бизнес во 2-м квартале продолжил набирать обороты, тогда как сегменты с самым быстрым ростом – мобильных услуг и рекламы на YouTube – оказались менее прибыльными, чем бизнес рекламы на настольных компьютерах, передает Dow Jones.
По информации Alphabet, количество кликов по рекламным объявлениям во 2-м квартале подскочило на 52% в годовом выражении. А рекламные клики на смартфонах и YouTube в целом принесли меньше выручки на рекламное объявление, чем поисковая реклама на традиционных компьютерах. Это узкоспециализированные рекламные объявления, которые появляются сверху поисковых результатов. Поэтому, как сообщила Google, ее выручка на клик за квартал упала на 23%. Это самый заметный разрыв между двумя показателями как минимум за шесть лет.
Рост количества кликов способствовал повышению выручки во 2-м квартале на 21% - до 26,01 млрд долларов в годовом выражении.
"Результаты отражают два основных тренда: продолжающийся переход на мобильные устройства и рост выручки благодаря YouTube, - пояснил Марк Махани, аналитик по интернет-бизнесу в RBC Capital Markets. – Рост для компании такого размера по-прежнему очень впечатляет".
По словам аналитика Pivotal Research Group Брайана Уизера, изменения в этом бизнесе оказывают давление и на маржу. Маржа операционной прибыли Alphabet за 2-й квартал уменьшилась до 26,4% с 27,8% годом ранее, ознаменовав первое падение за восемь кварталов.
Переход на смартфоны увеличивает комиссию, которую Google платит своим партнерам по смартфонам, например Apple <AAPL> Inc., чтобы быть встроенным поисковиком на смартфонах. Платежи Google партнерам, в том числе производителями телефонов и сайтам, на которых она размещает рекламу, за 2-й квартал выросли на 28% - до 5,09 млрд долларов к аналогичному кварталу прошлого года. Развитие YouTube также стало причиной повышения расходов, так как Google должна платить за лицензирование некоторых видеороликов на этом сайте.
Чистая прибыль Alphabet за отчетный период упала на 28% - до 3,52 млрд долларов ввиду штрафа в размере 2,74 млрд долларов, наложенного европейскими регуляторами. Они оштрафовали Google в июне после того, как по итогам 7-летнего расследования выяснилось, что Google в результатах поиска отдает предпочтение своей торговой рекламе в ущерб рекламе конкурентов. Google отрицает обвинения. Она заявила, что рассматривает возможность подачи апелляции.
Акции Alphabet с начала года подорожали на 26%, но в понедельник после завершения основной сессии упали на 3%.
Google, крупнейшая в мире рекламная компания, наряду с технологическим гигантом Facebook <FB> Inc. сейчас доминирует на рынке цифровой рекламы. По данным eMarketer, в прошлом году на долю этих двух фирм из повышения суммарных расходов на онлайн-рекламу в США на 12 млрд долларов пришлось около 77%. Принимая во внимание размер Google, если ее выручка на клик продолжит сокращаться, то это может ударить по ценам на интернет-рекламу во всей сети.
Поскольку все больше пользователей выходят в сеть с помощью смартфонов, они чаще пользуются интернетом и открывают больше рекламных объявлений, место для которых Google продает в результатах интернет-поиска, на сайтах и видео. К тому же рекламные объявления занимают больше места на экранах смартфонов, повышая вероятность того, что пользователи в итоге откроют их.
На YouTube компания часто демонстрирует рекламу в начале роликов, которые компании покупают, используя при этом систему автоматизированных аукционных торгов. Эта система программируемой рекламы ранее в этом году стала причиной проблемы для Google: в конце марта появились новости, что Google размещает рекламу некоторых брендов вместе с видео, содержание которых считается расистским или разжигает ненависть. Это побудило некоторых крупных рекламодателей отказаться от расходов на рекламу на YouTubе.
В июне многие крупные компании, включая Wal-Mart Stores Inc., AT&T Inc., и J.P. Morgan Chase & Co., так и не решились возобновить размещение своих рекламных объявлений на YouTube. Другие, в числе которых General Motors Co., Coca-Cola Co. и Lyft Inc., снова начали сотрудничать с сайтом.
Впрочем, это практически не повлияло на рост продаж Google во 2-м квартале.
Тем не менее рекламодатели оказывают на Google давление, чтобы та предоставила больше гарантий, что их реклама будет размещаться только с приемлемым контентом. Это, по мнению Уизера, вероятно, приведет к снижению маржи. Аналитик считает, что в итоге Google, скорее всего, начнет размещать больше рекламы на заслуживающих доверие сайтах, которые взимают за это более высокую комиссию, чем менее известные сайты.
Реклама на YouTube обходится рекламодателям гораздо дешевле, напоминает Марк Баллард, вице-президент по аналитике в Merkle Inc., занимающейся цифровым маркетингом. Если говорить только о рекламе, которая появляется в результатах поиска на Google, то, по оценкам Merkle, квартальный рост кликов составил 23%, а выручка на клик повысилась примерно на 1%. "Переход на мобильные устройства негативно сказывается на росте (выручки на клик) Google, даже в сегменте поиска, однако куда более серьезной причиной снижения является YouTube", - пояснил Баллард.
Google пытается добиться роста за пределами рекламного сегмента, занимаясь развитием своего второго крупного бизнеса – облачных услуг. В этом сегменте Google занимается хранением данных других компаний и управляет их системами в своей мировой сети компьютеров.
По словам компании, она верит, что этот бизнес когда-нибудь сможет превзойти ее рекламные продажи, на долю которых в прошлогодней выручке, составившей 90,27 млрд долларов, пришлось 88%.
Выручка в сегменте, включающем облачные продажи Google и именуемом "другая выручка", за квартал выросла на 42% до 3,09 млрд долларов.