МОСКВА, 25 июл - ПРАЙМ. Совет Федерации во вторник все же одобрил вызвавший резонанс правительственный закон, разрешающий авиакомпаниям продавать невозвратные билеты без бесплатного багажа. Эта норма призвана предоставить пассажирам возможность летать дешевле, если они готовы делать это налегке.
Проект об отмене обязательной бесплатной нормы багажа для невозвратных билетов был внесен в Госдуму правительством еще в мае 2014 года. Однако он был принят Госдумой в третьем, окончательном, чтении только на прошлой неделе.
"Огонька" в обсуждение сенаторами добавила публикация предложений Минтранса по ручной клади. Министерство в заботе о пассажирах намерено обеспечить им не менее 5 килограммов бесплатной ручной клади, даже при невозвратных билетах. Однако одновременно предложенное сокращение списка вещей для бесплатного провоза без взвешивания было поначалу неправильно интерпретировано - многие решили, что ряд предметов, включая сотовые телефоны и верхнюю одежду, бесплатно провезти станет невозможно.
Позднее Минтранс разъяснил: бесплатно провезти в ручной клади можно будет всё то же, что и сейчас, однако ряд вещей придется убирать в ручную кладь перед ее взвешиванием и стараться уложиться в бесплатную норму.
УПРОЩЕНИЕ ПРАВИЛ
Проект изменений в Федеральные авиационные правила, направленный на регулирование вопросов перевозки пассажиров по договору, не предусматривающему норму бесплатного провоза багажа, разработан Минтрансом в развитие принятого парламентом закона.
В проекте предлагается установить минимальный вес бесплатной ручной клади, которую пассажир может провозить на борту воздушного судна: эта норма должна быть не менее 5 килограммов. В ручную кладь пассажир сможет убрать папку для бумаг, зонтик, трость или сотовый телефон.
Дополнительно пассажир без предъявления для взвешивания сможет провезти такие вещи как дамская сумочка или портфель, детское питание на время полета, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, складная кресло-коляска для лиц с ограниченными возможностями.
По мнению исполнительного директора агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, правила провоза ручной клади в самолете должны быть максимально простыми, и нынешний подход, который демонстрирует Минтранс, - шаг в сторону упрощения правил.
"Существует два альтернативных подхода. Либо правила предельно подробно перечисляют предметы, которые можно взять с собой в самолет бесплатно, включая предельные массу и габариты, либо, напротив, правила упрощены и содержат только те вещи, которые нужны в полете по медицинским показаниям или для перевозки детей", - отметил эксперт.
АВИАКОМПАНИИ РАЗДЕЛИЛИСЬ
Лоукостер "Победа" уже высказался о готовности снизить свои базовые тарифы в пределах 20%. По мнению перевозчика, авиакомпании должны иметь возможность самостоятельно, соразмерно интересам каждого своего клиента, устанавливать нормы провоза багажа без дополнительной платы.
"Сейчас около 40% пассажиров "Победы" путешествуют налегке и не пользуются правом провоза 10 килограммов багажа и большинства личных вещей, предусмотренных Федеральными авиационными правилами", - отмечает лоукостер.
Однако, по мнению авиакомпании "ЮТэйр", такое нововведение может негативно отразиться на транзитных путешественниках. Тарифы с возможностью провоза багажа в салоне пользуются спросом, и по ним у пассажиров нет проблем при стыковках и перелетах в рамках кодшеринговых соглашений, указал перевозчик. Сама "ЮТэйр" пока не планирует вводить тарифы без бесплатного багажа.
БИЛЕТЫ СТАНУТ ДЕШЕВЛЕ
По мнению директора по развитию туристического интернет-сервиса OneTwoTrip Аркадия Гинеса, эта инициатива, скорее всего, позволит снизить стоимость авиабилетов, а значит, сделает перелеты доступными для еще большего числа пассажиров.
"В первую очередь базовые тарифы снизят все авиакомпании, которые после запуска "Победы" вводили более дешевые (условно безбагажные) тарифы, - это S7 Airlines, "Уральские авиалинии". Возможно, к ним подтянется и "Аэрофлот"
Эксперты туристического поисковика Aviasales в свою очередь провели опрос десяти тысяч путешественников и выяснили, что 21% респондентов готовы отказаться от какого-либо багажа, если сумма скидки за такой билет составит тысячу рублей. Еще 25% считают справедливой ценой за безбагажный полет скидку в две тысячи рублей, а более половины опрошенных согласны лететь налегке за скидку более двух тысяч рублей.