МОСКВА, 10 авг - ПРАЙМ. Производитель смартфонов Essential Products Inc., основанный создателем ПО для мобильных устройств Google Android, подтвердил, что привлек финансирование на 300 млн долларов и готовится к, казалось бы, невыполнимой задаче конкурировать с Apple <AAPL> Inc. и Samsung Electronics Inc., сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.
В среду этот стартап назвал целый ряд поддержавших его инвесторов, включая китайскую интернет-компанию Tencent Holdings Ltd. и Alexa Fund, фонд Amazon Inc. Essential также сообщила, что магазины Best Buy Co. и Amazon.com Inc. станут ее первыми розничными партнерами в США.
Однако компания не сообщила главного – когда ее смартфон в титановом корпусе за 699 долларов появится на рынке.
"Нам нужно еще несколько недель, – заявил Никколо де Мази, президент Essential, повторив слова основателя компании Энди Рубина, сказанные им несколькими неделями ранее. – Я назову вам точную дату через неделю".
Компания Рубина пытается бросить вызов Apple и Samsung с помощью нового телефона примерно в то же время, когда эти гиганты готовят выпуск новых смартфонов. Apple в сентябре должна представить три новых телефона, а не два, как обычно, включая специальный iPhone, приуроченный к 10-летию продукта, с другим дисплеем и такими новыми опциями, как беспроводная зарядка и технология распознавания лиц. Samsung в следующем месяце должна выустить люксовый Galaxy Note 8.
Essential привлекла внимание в основном благодаря Рубину, который в 2005 году продал свой предыдущий стартап, Android, компании Google – теперь дочерней фирме Alphabet Inc. Затем Рубин помог превратить Android в самую популярную ОС для смартфонов в мире, конкурирующую с iPhone от Apple.
Essential пытается создать такой же привлекательный бренд, как Apple, которая добилась этого, построив экосистему устройств и ПО. Смартфон Essential оснащен специальным портом, который, как она надеется, даст старт разработке целого ряда аксессуаров, начиная с ее собственной камеры с углом обзора в 360 градусов. Она также планирует создать устройство Home, которое будет контролировать домашние "умные приборы". Де Мази отказался назвать дату выпуска этого устройства.
Как он полагает, "в Западном мире есть потребность в новом бренде, который стал бы любимчиком потребителей", к которому "потребители будут эмоционально привязаны".
Essential не планирует сразу же добиться массовой популярности. Как заявил де Мази, начальная стратегия заключается в том, чтобы воспользоваться преимуществами небольшого масштаба компании для более быстрого осуществления инноваций, чем у более крупных конкурентов. Он указал на титаново-керамический корпус его телефона, который, по его словам, будет невозможно производить в тех же количествах, что и iPhone.
"Если мы сможем продать несколько миллионов единиц (в течение первого года), это будет большой успех для стартапа", – считает он.
В начале продаж объем сбыта будет ограничен. Sprint Corp., 4-й по величине мобильный оператор США, будет единственной беспроводной компанией, продающей устрйоство в стране. Telus Corp. будет продавать его в Канаде. Телефон также будет доступен в разблокированном виде для использования с сим-картой любого оператора в магазинах Amazon.com, Best Buy и Essential.com.
Де Мази отказался сообщить детали предложений данных операторов. По его словам, о соглашениях с зарубежными операторами будет объявлено позднее в этом году.
Аналитики скептически оценивают шансы Essential.
"На переполненном рынке недостаточно предлагать хороший продукт, – указал аналитик Strategy Analytics Нил Моустон, подчеркнув важность сбыта в США через таких ведущих операторов, как AT&T Inc., Verizon Communications Inc. и T-Mobile US. Inc. – Если вы не привлечете 'большую тройку', вы даже не успеете толком ничего начать".
Как ранее сообщала The Wall Street Journal, Essential в этом году должна была привлечь 100 млн долларов от SoftBank Group Corp., владельца Sprint, но японский инвестор отказался от сделки, отчасти из-за своих тесных отношений с Apple. Apple обещала вложить 1 млрд долларов в фонд SoftBank – Vision Fund.
Вместо этого Essential нашла новых инвесторов: очередной раунд финансирования возглавила Access Technology Ventures, и в нем также участвовали Vy Capital и австралийский суверенный фонд.
Де Мази отказался назвать оценку Essential. Equidate, площадка для акций непубличных компаний, оценивает Essential в 1 млрд долларов, исходя из количества выпущенных акций и их цены. Всего Essential привлекла 330 млн долларов.