МОСКВА, 14 авг - ПРАЙМ. Tesla Inc. в пятницу впервые продала традиционные корпоративные облигации, открыв для себя новый источник денежных средств. Компания продолжает преследовать амбициозную цель и намерена составить серьезную конкуренцию традиционным автопроизводителям, сообщает Dow Jones.
Производитель электромобилей заявил, что продал облигации на сумму 1,8 млрд долларов с купоном 5,3%. Как сообщили осведомленные источники, изначально Tesla планировала продать необеспеченные 8-летние облигации с купоном 5,35% на сумму 1,5 млрд долларов, но достаточно высокий спрос дал возможность увеличить объемы эмиссии.
Доходность облигаций оказалась ниже средней для кредитного рейтинга Tesla, что является признаком доверия к производителю электромобилей и очередным доказательством высокого спроса инвесторов на корпоративные бонды в период низкой доходности гособлигаций.
Несмотря на успехи Tesla на фондовом рынке – акции компании выросли более чем на 1000% за последние пять лет, – автопроизводителя нельзя назвать типичным эмитентом корпоративных облигаций. Основной коммерческий довод в пользу продажи облигаций – способность Tesla в корне изменить автомобильную промышленность, будучи первым массовым производителем электромобилей. Однако компания продолжает сжигать наличность и в ближайшие годы ей, вероятно, потребуется привлекать от инвесторов дополнительные средства.
Хотя рост бизнеса Tesla неразрывно связан с ростом ее акций, инвесторы в облигации в целом больше заинтересованы в компаниях, генерирующих стабильные денежные потоки, которые могут быть использованы для выплаты процентов. У агентства Moody's Investors Service облигациям Tesla присвоен рейтинг "B3", что на шесть ступеней ниже инвестиционного класса.
Рыночная капитализация Tesla в размере 60 млрд долларов отчасти воодушевляет инвесторов, подразумевая, что стоимость компании намного превышает ее долг, который теперь составляет более 8 млрд долларов. Многие инвесторы полагают, что Tesla вскоре может стать прибыльной, учитывая признаки высокого первоначального спроса на Model 3 и лидирующие позиции компании на рынке электромобилей, который, по мнению некоторых экспертов, является будущим автомобильной промышленности.
"Они занимают наиболее выгодные позиции в нужное время и с нужным продуктом", – считает Хитин Ананд, старший аналитик CreditSights.
Кроме того, компания выиграла от благоприятных условий заимствования. Инвесторы активно покупают корпоративные облигации с низкими рейтингами с тех пор, как в начале 2016 года смягчились опасения насчет рецессии. В результате, по данным Bloomberg Barclays, средняя доходность облигаций упала примерно до 5,7% с уровня 10%, зафиксированного два года назад.