МОСКВА, 21 авг - ПРАЙМ. Продажи легковых автомобилей в 2017 году в России вырастут на 7-11%, до 1,4-1,46 миллиона штук, говорится в подготовленном консалтинговым агентством PwC обзоре автомобильного рынка РФ по итогам первого полугодия 2017 года.
"В базовом сценарии продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 7% и достигнуть 1,4 миллиона штук в 2017 году. В оптимистическом сценарии прогнозируется увеличение продаж до 1,46 миллиона штук, что соответствует приросту на уровне 11%. Реализация сценария будет зависеть от экономической конъюнктуры рынка во втором полугодии 2017 года", - говорится в обзоре.
Отмечается, что одним из основных факторов при прогнозировании объема продаж легковых автомобилей в России в 2017 году стал прогноз цены на нефть. "На развитие рынка будет также оказывать влияние уровень потребительской и предпринимательской уверенности. По результатам первого полугодия индексы все еще остаются на достаточно низком уровне, но тем не менее наблюдается положительная динамика. По итогам 2017 года прогнозируется сохранение лидирующих позиций иномарок российской сборки", - поясняет PwC.
В PwC считают, что долгосрочное развитие сегмента легковых автомобилей в России будет определяться экономической ситуацией в стране и мерами регулирования отрасли. Агентство прогнозирует дальнейший рост рынка легковых машин в стране - в 2018 году до 1,67 миллиона штук, в 2019 году - до 1,75 миллиона и до 1,83 и 1,88 миллиона единиц в 2020 и 2021 годах соответственно.
По оценкам PwC, в первом полугодии 2017 года продажи новых легковых автомобилей в России достигли 665 тысяч штук, увеличившись на 7% в годовом выражении, а продажи российских автопроизводителей выросли на 8%, чему способствовал рост спроса на легковые автомобили Lada, и в частности на модели Lada Vesta и Lada XRAY, продажи которых в первом полугодии увеличились на 51% и 92% соответственно. В денежном выражении рынок продемонстрировал прирост как в рублевом, так и в долларовом выражении, при этом в долларовом выражении рост существенно выше (28% против 5%), что стало следствием укрепления российской валюты, отмечает PwC.