МОСКВА, 6 сен - ПРАЙМ. Пиво обязательно должно содержать алкоголь, а напиток, в котором его нет, должен называться по-другому, считает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
В среду глава Роспотребнадзора Анна Попова сказала РИА Новости, что проблема скрытой рекламы пива заключается не только в некорректной подаче информации, но и в применении самого термина "пиво" к продукту. Она предложила отказаться от термина "безалкогольное пиво". По словам Поповой, пиво - это результат брожения, а безалкогольного брожения не может быть.
"Я считаю, что она совершенно права. Не должно быть термина "безалкогольное пиво" также как терминов "безалкогольное вино" или "безалкогольная водка". Это "безалкогольное пиво" не имеет никакого отношения к пиву. Пиво имеет четкие вкус, аромат, технологию производства и обязательно градус. Безалкогольного пива быть не может, этот продукт должен называться другим названием", - сказал Дробиз.
Как заявила старший директор по работе с органами госвласти региона Восточная Европа компании "Балтика" (крупнейший российский производитель пива, входит в Carlsberg Group) Ирина Федорова, основные мировые технологии производства безалкогольного пива включают процесс брожения,.
С ней согласился глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. По его словам, пиво обязательно должно содержать алкоголь, а напиток, в котором его нет, должен называться по-другому.
С БРОЖЕНИЕМ, НО БЕЗ АЛГОГОЛЯ
"На данный момент в мировой практике существует четыре основных технологии изготовления безалкогольного пива, и в каждой из них одним из этапов является процесс брожения", - сказала в свою очередь Федорова. Она напоминает, что, в соответствии с ГОСТ "Продукты пивоварения. Термины и определения", безалкогольным считается пиво с объемной долей этилового спирта не более 0,5%.
В федеральном законе о регулировании производства и оборота алкоголя указывается, что пиво - это алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля или полученных в результате переработки хмеля продуктов, воды с использованием пивных дрожжей. Этиловый спирт добавлять в пиво нельзя.
В ГОСТ "Пиво. Общие технические условия" также отражается наличие процесса брожения сусла при приготовлении пива. "Безалкогольное пиво, представленное сегодня на рынке, полностью соответствует указанным определениям, является продуктом брожения и содержание этилового спирта в нем не более 0,5%, что меньше, чем, например, в кефире или квасе", - указывает собеседник агентства.
"Корректность применения термина "пиво" к безалкогольному пиву никогда не вызывала сомнения у экспертов и подтверждается позицией, зафиксированной в обозначенных выше документах", - заключает Федорова. Она также отметила, что на фоне общего падения рынка сегмент безалкогольного пива показывает рост.
Так, в первом полугодии 2017 года он, по данным Nielsen, вырос на 5,7% в объемном выражении. "Развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства по снижению злоупотребления алкоголем в рамках наметившегося тренда на здоровый и активный образ жизни. Мы считаем, что развитие категории необходимо поддерживать", - сказала представитель "Балтики".