МОСКВА, 14 сен - ПРАЙМ. "Ростех" и РЖД не договорились о возвращении 27,2 тысячи полувагонов "УВЗ-Логистики" (УВЗЛ, подконтрольна госкорпорации через "Уралвагонзавод") из аренды у входящей в РЖД Федеральной грузовой компании (ФГК), пишет в четверг газета "Ведомости".
У вице-премьера Аркадия Дворковича 11 сентября прошло совещание по вопросу досрочного изъятия парка УВЗЛ из аренды ФГК, рассказал газете источник, знакомый с ситуацией. Другой уточнил, что обсуждение будет продолжено.
В ноябре 2015 года ФГК арендовала у УВЗЛ до конца 2018 года 27,2 тысячи полувагонов (из них 5,9 тысячи инновационных). Этот парк взят в лизинг УВЗЛ у "ВЭБ-лизинга" и "Газпромбанк Лизинга". Но в конце 2016 года президент передал "Уралвагонзавод" "Ростеху". И уже этой весной "Ростех" начал работу по изъятию парка УВЗЛ, рассказывает собеседник газеты, знакомый с ситуацией.
В июле глава госкорпорации Сергей Чемезов обратился к президенту РЖД Олегу Белозерову с просьбой об "оперативном решении по возврату полувагонов в управление УВЗЛ до конца 2017 года" путем досрочного прекращения договора и увеличения арендной ставки "до рыночного уровня в 1,3 тысячи рублей за вагон в сутки до момента возврата вагонов".
В письме Дворковичу Белозеров отмечал, что текущие ставки аренды парка УВЗЛ превышают ставки по другим контрактам ФГК, "что подтверждает рыночный характер взаимоотношений". Глава РЖД предупредил, что при досрочном расторжении договора по инициативе УВЗЛ штраф в пользу ФГК составит около 4 миллиардов рублей, пишет издание со ссылкой на письмо.
В УВЗ говорят, что договор УВЗЛ и ФГК не расторгнут, но "претензий нет, компании ведут переговоры". В "Ростехе" и ФГК ситуацию не комментируют. В РЖД газете сообщили, что эффективность работы парка УВЗЛ под управлением ФГК выросла на 40% в первом квартале. Своевременная помощь ФГК предотвратила изъятие вагонов УВЗЛ лизингодателями, добавляют в монополии.
По словам источника "Коммерсанта", в РЖД считают, что контракт должен быть реализован до конца, иначе "должен быть штраф и возврат авансов в несколько миллиардов рублей", а "Ростех" настаивает на возврате вагонов без штрафа. При этом, по его словам, в госкорпорации нет единой позиции по будущему УВЗЛ: в УВЗ считают, что актив надо продать, а менеджмент "Ростеха" рассматривает возможность самостоятельного оперирования или передачи вагонов в аренду другой компании. Два источника издания в отрасли слышали, что УВЗ планирует передать парк Первой нерудной компании (ПНК, владеет щебеночными заводами) Артема Чайки.