Добавлен бэкграунд после четвертого абзаца.
НОВО-ОГАРЕВО, 27 сен /ПРАЙМ/. В России надо выработать эффективное правовое регулирование в авиаотрасли, заявил президент РФ Владимир Путин в связи с проблемами авиакомпании "ВИМ-Авиа".
Как заявил президент на встрече с членами кабмина, министр транспорта Максим Соколов сообщил о том, что авиакомпания соответствовала тем требованиям, которые предъявляются к авиационным перевозчикам.
"Если вы выработали такие критерии, то чего они стоят, если ничего не видно за ними. Что это за критерии такие? Критериям соответствует, а работать не может. Десятки тысяч людей, десятки тысяч оказались в очень сложной ситуации. Ну хорошо, если бы это было в первый раз, но это же годами все продолжается", - сказал Путин.
"И мы никак не можем выработать нормальное правовое регулирование, действенное и эффективное. Я прекрасно понимаю, что хочется создать условия для ведения нормального бизнеса, не хочется обременять бизнес дополнительными издержками, связанными с различными формами обеспечения интересов людей, страхования и так далее. Но без этого нормального бизнеса тоже быть не может, он, в конце концов, бизнес не для бизнесменов в конечном итоге, а для людей, которые пользуются этими услугами", - подчеркнул президент.
Проблема регулирования финансового состояния авиакомпаний обсуждается уже давно. Так, в 2008 году Росавиация разработала методики анализа финансовой деятельности авиакомпаний, а также изменения и дополнения в федеральные авиационные правила, позволяющие исключить допуск на рынок авиаперевозок недобросовестных авиакомпаний и ужесточить контроль за их финансовой деятельностью.
В конце 2014 года Минтранс РФ сообщил, что намерен усилить мониторинг финансового положения авиакомпаний, сократив периодичность предоставления их бухгалтерской отчетности в Росавиацию с одного года до одного квартала.
В середине этого года также сообщалось, что Минтранс разрабатывает несколько вариантов предотвращения банкротства авиаперевозчиков. Одним из таких методов, по предложению ведомства, может стать постоянный финмониторинг компаний. Однако до сих пор авиакомпании в соответствии с законодательством предоставляют отчетность один раз в год.
Тяжелое финансовое положение "ВИМ-Авиа" стало вторым подобным случаем в российской авиации за последние два года: ранее "Трансаэро"