МОСКВА, 11 окт – ПРАЙМ. Минпромторг уделяет особое внимание возрождению ярмарочных традиций в России. По словам замглавы министерства Виктора Евтухова, планируется проведение серии ярмарок во всех крупных городах страны для того, чтобы поддержать малых и средних производителей.
"Важно организовать канал сбыта продукции, а также продемонстрировать качественный, интересный и доступный для наших граждан и иностранных гостей товар российского производства", - добавил он.
Завершившаяся на днях в Санкт-Петербурге Первая Всероссийская ярмарка одежды, обуви и текстиля показала успех такого подхода. Свою продукцию представили более 50 российских компаний из разных регионов страны. Посетители могли приобрести знаменитый ивановский текстиль, детскую одежду, уникальные лимитированные коллекции, меховые аксессуары и другие изделия отечественных производителей.
Следующая ярмарка одежды, обуви и текстиля до конца года пройдет в Нижнем Новгороде. Затем аналогичные мероприятия с возможностью приобрести продукцию российских дизайнеров состоятся в Самаре, Ростове-на-Дону, Казани, Воронеже, Ярославле и других городах. В Санкт-Петербурге Минпромторг планирует провести еще несколько ярмарок в 2018 году – к весенне-летнему и осенне-зимнему сезонам.
Одним из наиболее значимых и масштабных выставочно-ярмарочных мероприятий, запланированных министерством, станет грандиозное "Гранд Bazar" одежды, обуви и текстиля в Москве. Его проведут Минпромторг совместно с предпринимателями, настроенными активно продвигать отечественную одежду в массы. "Гранд Bazar" состоится в марте 2018 года в Экспоцентре.
"Это будут реальные торговые мероприятия, где будет осуществляться розничная торговля. И сами покупатели, без подсказки, рублем будут голосовать за лучших", - подчеркнул Евтухов.
БОЛЬШЕ СВОБОДЫ РЫНКАМ
Кроме этого, Минпромторг разработал пакет законопроектов, упрощающих порядок организации розничных рынков и торговли на них. На фоне излишне жестких законодательных ограничений за последние семь лет в РФ доля рынков и ярмарок в обороте розничной торговли снизилась с 12,4% до 6,6%. Однако эти формы важны для обеспечения продовольственной безопасности, особенно в небольших населенных пунктах, где недостаточно крупных сетей.
Кроме того, рынки нередко являются единственными гарантированными каналами сбыта для малых и средних сельхозпроизводителей. Те из них, кто не может работать с сетями, вынуждены постепенно сокращать производство и закрываться из-за отсутствия сбыта.
Министерство предлагает признать утратившим силу Федеральный закон 2006 года "О розничных рынках", а обновленные нормы, регулирующие рыночную торговлю, внести в действующий закон "О торговле". Предложено исключить ряд чрезмерных требований к организаторам рынков и самим продавцам. В частности, последним могут разрешить торговать с автотранспорта, а также вне капитальных зданий на рыночной территории. Процесс создания новых рынков также будет упрощен.
В Минпромторге уверены, что новации помогут развитию малого и среднего предпринимательства, что, в конечном итоге, укрепит продовольственную безопасность страны. По данным Росстата, в 2016 году в хозяйствах населения и фермерских хозяйствах была произведена половина сельхозтоваров.
КОНКУРЕНЦИЯ ВО БЛАГО
Развитие ярмарок и рынков происходит на фоне сложившейся в последние годы благоприятной для отечественного производителя конъюнктуры. Из-за экономического кризиса покупатели все чаще выбирают продовольственные и промышленные товары, изготовленные в России. Благодаря текущему курсу рубля российская продукция стала более конкурентоспособной.
При этом, если в пищепроме ситуация более благоприятная – отечественные продукты предпочитает большинство россиян, то спрос на продукцию российского легпрома пока не так высок. Ее доля составляет чуть более четверти от всего объема рынка. Отрасль показывает рост в основном за счет корпоративного сегмента.
Однако есть продукция, популярность которой у россиян растет опережающими темпами. Прежде всего, это одежда для спорта и отдыха, например, от компаний "Баск", "Стайер", "Сивера". Зарубежные потребители тоже интересуются этим сегментом. Не менее успешны и бренды домашнего и постельного белья, например, торговая марка компании "ТДЛ Текстиль" "Василиса". А под брендом Cleanelly производятся махровые и вафельные полотенца, халаты, одежда для дома и путешествий.
Впечатляют и результаты российских обувщиков, особенно в части детской кожаной обуви – за прошлый год рост ее производства составил 22%. Пользуется популярностью и комфортная обувь для взрослых, например, "Ральф-Рингер".
В Минпромторге уверены, что российские производители работают не хуже конкурентов из Китая или Европы. Теперь нужно помочь им найти дорогу к потребителю. "Сбыт – самая большая проблема любого производственного бизнеса. Поэтому мы, как кураторы не только легкой промышленности, но и торговли, решили, что нужно не просто поддерживать производство, а помогать с каналами сбыта", - указал Евтухов. В настоящее время это одно из приоритетных направлений работы министерства.
Еще одна новация в помощь отечественному производителю – маркировка легальной продукции для борьбы с контрафактом. Первый такой проект в прошлом году заработал по меховым изделиям, что увеличило легальные продажи в 6 раз. В 2018 году аналогичный механизм планируется распространить на кожаную обувь. "А с 2019 года внедрить маркировку верхней одежды, курток, блузок, сорочек, костюмов, постельного и столового белья", - добавил замминистра.