МОСКВА, 13 окт - ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба России получила жалобу от ООО "ГетТакси Рус", она будет рассмотрена в течение месяца-трех, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.
Ранее газета "Ведомости" сообщила, что сервис онлайн-заказа такси Gett попросил руководителя ФАС Игоря Артемьева изучить деятельность "Яндекс.Такси". По данным издания, Gett опасается, что "Яндекс.Такси" использует для слежения за пользователями скрытые функции в своем приложении. Пользователи Gett сообщали, что после установки приложения Gett, "Яндекс.Такси" для них подешевело, отмечает газета.
"В ФАС России поступила жалоба от ООО "ГетТакси Рус". Однако мы не можем раскрыть информацию по ней, так как документ с грифом "для служебного пользования". Жалоба будет рассмотрена в установленные законом сроки", - сообщили в пресс-службе ведомства.
В пресс-службе "Яндекс.Такси" агентству "Прайм" сообщили, что о жалобах Gett компании ничего неизвестно. "У Яндекс.Такси точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов. Он регламентирован правилами магазинов приложений. Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают. Стоимость поездки формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку", - сказали в компании.
Согласно законодательству РФ, ФАС может рассматривать жалобу в течение месяца с последующим продлением еще на два.
Артемьев 20 сентября сообщал, что ФАС проводит консультации с агрегаторами такси "Яндекс.Такси" и Uber по их ценовой политике в России.
Ранее он отмечал, что служба видит примеры того, как стоимость услуг "Яндекс.Такси" и Uber варьируется для разных потребителей в зависимости от определенных факторов. Так, у "Яндекс.Такси" по одному маршруту на одинаковое время цены различаются на 100 рублей в зависимости от клиента (компания объясняет это экспериментом). У Uber же, отмечали официальные спикеры компании, специальный алгоритм оценивает платёжеспособность клиентов по ряду параметров, после чего устанавливает разную цену.