СОЧИ, 16 ноя /ПРАЙМ/. Многие россияне сегодня не умеют правильно планировать и рассчитывать свое финансовое состояние, нужно представлять доходы на перспективу, прежде чем идти в банк за кредитом, заявил заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак в рамках Всероссийской конференции "Повышение финансовой грамотности в РФ: от реализации проекта Минфина России к запуску государственной стратегии" в Сочи.
По мнению Сторчака, одной из важных составляющих финансовой грамотности населения сегодня является рынок потребительского кредитования, расходы на которое многие граждане планировать не умеют.
"Если вы знаете источники, за счет которых вы погасите кредит, привлеченный на текущее потребление, то в этом ничего страшного нет… Если у вас нет источников в валютных поступлениях, а вы берете кредит в долларах или евро, ориентируясь на низкие процентные ставки, то это очень грубая ошибка. Не имея источников в валютных поступлениях, нельзя брать кредит в иностранной валюте", - заявил Сторчак журналистам.
Он добавил, что, беря кредит, "нужно представлять свои доходы на какую-то перспективу".
"Как вы будете развиваться как профессионал в любой сфере деятельности, как будет ваш работодатель вам платить через некоторое время, сможете ли вы сменить место работы или профессию так, чтобы доходы увеличились – на эти вопросы надо отвечать прежде, чем идти в банк и просить многомиллионную сумму", - подчеркнул замминистра.
Сторчак отметил, что финансовой грамотности необходимо обучать с ранних лет. Поэтому дети и подростки сегодня являются основной целевой аудиторией государственных проектов, направленных на повышение финансовой грамотности населения страны. Первый – проект Минфина России, запущенный совместно со Всемирным банком и запланированный на 2011-2019 годы. Второй - стратегия повышения финансовой грамотности населения в РФ, утвержденная правительством страны в сентябре текущего года и рассчитанная на 2017-2023 годы. Как заявил Сторчак, важно объединить усилия всех федеральных ведомств, занимающихся вопросами проектов: мегарегулятора, регионов, бизнеса, а также экспертных сообществ, СМИ и общественных организаций.