МОСКВА, 23 ноя - ПРАЙМ. Правительство предлагает продать все акции "Трансконтейнера"
Продать "Трансконтейнер" планируют квалифицированному инвестору ("синдикату, консорциуму, с возможным миноритарным участием финансового инвестора"), обладающему соответствующими компетенциями и заинтересованному в развитии контейнерных, в том числе мультимодальных, перевозок между регионами Европы и Азии. РЖД с "ВТБ Капиталом" начнут работу с потенциальными инвесторами с 15 января при плановом сроке завершения сделки в апреле 2018 года, говорится в докладе Шувалова.
Претенденты на "Трансконтейнер" обновленные планы продажи его акций пока обсуждать не готовы. В группе "Сумма" Зиявудина Магомедова (владеет 25,07% "Трансконтейнера"), UCL Holding Владимира Лисина и Global Ports от комментариев отказались, в РФПИ и ГК "Дело" на запрос издания не ответили.
В протоколе совещания по поводу "Трансконтейнера" 15 ноября говорится о направлении полученных РЖД средств от продажи на создание нового логистического оператора, способного конкурировать с "Трансконтейнером". "Если решение о продаже "Трансконтейнера" будет принято, мы по-прежнему хотели бы получить право на создание второго оператора в рамках бизнес-модели, которая есть у "Трансконтейнера",— говорят в РЖД.— У холдинга достаточно компетенций в сфере организации подобного полномасштабного бизнеса контейнерных перевозок, которые включают в себя как услуги оператора, так и экспедирования".
Эту идею поддерживала ФАС: заместитель главы службы Александр Редько говорил, что "в случае продажи на конкурсе нужно дать возможность ОАО РЖД на оставшихся активах создать своего оператора". "У ОАО РЖД есть все возможности создать нового оператора,— пояснили газете в службе.— ФАС против того, чтобы при совершении сделки им это запрещали".
По итогам совещания 15 ноября Минтрансу, Минэкономразвития и ФАС совместно с РЖД поручили проработать возможность отдельной реализации терминалов "Трансконтейнера" в агломерациях, где он является монополистом. В Минтрансе считают, что терминалы должны быть выделены и выставлены на продажу — в первую очередь, речь идет о городах, где он занимает монопольное положение. Но в РЖД не поддерживали продажу терминалов.