МОСКВА, 27 ноя - ПРАЙМ. Минтранс РФ считает возможным создание резервного парка вагонов на базе "Союза операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ), сообщил в интервью газете "Коммерсант" замминистра транспорта Алан Лушников.
В ноябре гендиректор компании Олег Белозеров сообщил журналистам, что резервный парк грузовых вагонов РЖД может состоять из 10-20 тысяч единиц подвижного состава, но эти цифры будут уточняться. Ранее замглавы ФАС Александр Редько сообщал, что в последнее время участились случаи невывоза грузов. В частности, зерна, угля, щебня и других видов грузов. Он заявлял, что РЖД для решения проблемы с невывозом грузов обязались создать резервный парк грузовых вагонов, который будет состоять из новых или планируемых к утилизации вагонов.
"Есть другой вариант: создать какой-то парк на партнерстве, например на базе "Союза операторов железнодорожного транспорта". Но для этого надо ввести обязательное участие в саморегулируемой организации и всех нагрузить, заставив платить взносы на содержание этого парка условно с каждого вагона. И этот парк будет стоять, все будут платить, допустим, 1,5 тысячи рублей в сутки в лизинговую компанию", - ответил Лушников на вопрос о том, кто мог бы стать владельцем резервного парка, если не РЖД.
При этом он отметил, что в пиковый период этот парк надо будет выставлять на электронную грузовую площадку, которая сама в автоматическом режиме будет его раздавать грузоотправителям по заявкам.
На вопрос, будут ли нести социальную нагрузку кэптивные компании грузоотправителей, получающие свой маржинальный доход с рынка, Лушников ответил, что все, кто предоставляет вагоны под погрузку, в том числе кэптивные компании, должны работать в одинаковом статусе, как операторы.
"Если мы в существенной степени начинаем регулировать этот рынок, то все должны работать одинаково", - заявил он.