Рейтинг@Mail.ru
"Черная пятница" по-русски: скидкам есть куда расти - 11.12.2017, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

"Черная пятница" по-русски: скидкам есть куда расти

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 27 ноя – ПРАЙМ, Анна Подлинова. В России в пятый раз прошла ежегодная распродажа потребительских товаров – "Черная пятница". По данным ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за три дня дополнительный оборот непродовольственных товаров составил 30 млрд рублей, из которых в офлайне — 24 млрд, в онлайне — 6 млрд рублей. Всего оборот онлайн-распродажи достиг 7,5 млрд рублей, в офлайне — почти 75 млрд рублей.

Аналитики, опрошенные агентством "Прайм", говорят, что пока Россия показывает не очень впечатляющие результаты: рост оборота в основном обеспечен офлайн-ритейлом, при этом онлайн-сегмент растет менее значительными темпами. Вместе с тем, реальные скидки (без предварительного увеличения наценки) в России предоставляют единичные игроки. Однако это все равно не ограничит рост оборота в следующем году: выручка ритейлеров от продаж в "Черную пятницу" может удвоиться, не исключают эксперты.

Продажи в "черную пятницу" в США, вероятно, выросли, но скидки сократились

Позитивно, но мало

Георгий Ващенко из ИК "Фридом Финанс" считает рост продаж позитивной тенденцией для российского ритейла, хотя и отмечает, что средний чек покупки пока еще достаточно мал – 1500 рублей. При этом, по его словам, результат не включает данных о покупках в зарубежных интернет-магазинах. "Я полагаю, что средняя сумма около 2000 рублей", - считает он. Вместе с тем на Новый год, говорит Ващенко, расходы будут больше в три раза.

По его словам, объем розничных продаж растет пока еще медленно (около 3% в годовом выражении), рост, в основном, обеспечивает интернет-сегмент, который прибавил 22% в первом полугодии. 

Олег Шагов из ИФК "Солид" считает, что увеличение активности покупателей во время "Черной пятницы" в России обусловлен рядом факторов, среди которых – более значительные по величине чем в обычные дни и более широкие по ассортименту скидки, а также рост популярности онлайн-продаж в рамках общемирового тренда.

Шагов приводит в пример США, где во время "Черной пятницы" был поставлен рекорд по покупкам в онлайне — почти 7,9 млрд долларов. "Это на 17,9% больше, чем расходы в этот день в прошлом году", - замечает он. Аналитик добавляет, что в России, по оценкам ряда экспертов, доля приобретенных товаров в кредит в онлайн-ритейле увеличилась за последний год на 5% и в настоящий момент составляет порядка 33%. 

В свою очередь аналитик "Открытие Брокер" Тимур Нигматуллин считает, что основной причиной роста оборота торговли в "Черную пятницу" в России стало расширение перечня участников за счет представителей офлайн-розницы. По его словам, доля e-commerce в ритейле РФ составляет всего лишь около 4%, против примерно 10% в целом по миру. "Неудивительно, что подключение стационарной розницы дало столь мощный эффект", - говорит он. 

По данным АКИТ, в 2017 году в "Черной пятнице" приняли участие практически все офлайн-игроки, увеличив свои обороты на 13% по сравнению с предыдущим годом. Обороты компаний онлайн-ритейла выросли на 5% к результатам 2016 года.

По словам Нигматуллина, основным драйвером спроса в "Черную пятницу" в развитых странах обычно выступает, с одной стороны, синхронное снижение цен в магазинах, а с другой – активный маркетинг. Он отмечает, что, согласно ряду исследований, реальные скидки без наценки в России предоставляют единичные игроки.

#Торговый зал магазина М-видео во время акции Черная пятница в Москве
"Черная пятница"-2017 в России подтвердила старые тренды и выявила новые

"Оборот розничной торговли близок к стагнации, и ритейлеры не готовы жертвовать маржой в условиях сложной экономической конъюнктуры", - говорит он, замечая, что это закономерно ограничивает интерес к акции со стороны потенциальных покупателей. "Тем не менее это упущение пока относительно успешно компенсируется существенными рекламными бюджетами", - замечает он.

Что ждать в 2018 году?

По словам Шагова, более двух третей ритейлеров, принявших участие в "Черной пятнице", положительно оценивают экономический эффект от этого мероприятия и видят ежегодно растущий интерес россиян к подобной акции.

Нигматуллин говорит, что в следующем году ожидается органический рост оборота в рамках акции даже без учета подключения новых игроков. По его словам, драйвером выступит улучшение экономической конъюнктуры. Поэтому через год объем продаж во время акции может удвоиться, так как пока показатель еще далек от других стран, добавляет Ващенко. Он напоминает, что в США во время распродаж в онлайне потратили 8 млрд долларов, в офлайне – еще около 40 млрд долларов.

По его мнению, в России останется тренд на покупки в иностранных магазинах, так как в России скидки несравнимо меньше, а то и вовсе отсутствуют. "Из года в год в этом отношении ничего не меняется", - заключил Ващенко. 


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала