ВАШИНГТОН, 27 ноя - ПРАЙМ. Управляющий Федеральной резервной системы Джером Пауэлл во вторник направится на Капитолийский холм на слушания, в ходе которых, возможно, состоится самое гладкое утверждение главы ФРС со времен финансового кризиса. Об этом сообщаеn Dow Jones.
Банковский комитет сената рассматривает кандидатуру Пауэлла на смену председателя Джанет Йеллен, срок полномочий которой заканчивается в феврале.
В течение многих лет после кризиса представители Республиканской партии в комитете задавали Йеллен и другим кандидатам Барака Обамы вопросы, часто острые, касающиеся нетрадиционной политики центрального банка, направленной на стимулирование экономики и на ужесточение регулирования финансовой системы.
Утверждение кандидатуры республиканца Пауэлла, который работал в администрации Джорджа Буша-старшего, вероятно, пройдет относительно гладко.
Некоторые республиканцы выражают опасения, связанные с поддержкой Пауэллом политики Йеллен. Но он был номинирован президентом Дональдом Трампом, лидером Республиканской партии, и никто из членов комитета не сигнализировал о планах помешать его назначению.
Между тем представители Демократической партии голосовали почти единогласно за Пауэлла в 2012 году и в 2014 году, когда его выдвигал на пост управляющего ФРС президент Обама. Они также защищали ФРС от критики со стороны республиканцев, касающейся политики Йеллен.
"Я думаю, что членам (комитета) от любой партии будет невероятно трудно атаковать Пауэлла на базе его биографии, так как до этого они голосовали за него дважды", - говорит Айзек Болтански, аналитик Compass Point Research and Trading.
Тем не менее, Пауэлла, вероятно, ожидают вопросы, касающиеся будущей денежно-кредитной политики ФРС и мер регулирования, а особенно - траектории процентных ставок на фоне набирающей обороты экономики.
В сентябре руководители ФРС наметили еще одно повышение процентной ставки на четверть процентного пункта в текущем году, а затем три повышения в 2018 году и два - в 2019 году. Они также понизили свой прогноз уровня, на котором окажется ставка в долгосрочной перспективе, указав тем самым на вероятный конечный уровень в текущей серии повышений.
Законодатели захотят узнать, будет ли Пауэлл придерживаться этого прогноза или же захочет ускорить темпы повышений, чтобы предупредить перегрев экономики.
Пауэлл, как и большинство руководителей ФРС, неоднократно высказывался за постепенное повышение процентных ставок в предстоящие годы.
ФРС "демонстрировала терпение при повышении ставок, и это терпение принесло дивиденды", сказал Пауэлл, выступая в Экономическом клубе Нью-Йорка 1 июня. "Хотя недавняя динамика рынка труда, возможно, оправдывает более быстрые темпы ужесточения, инфляция находится ниже целевого уровня уже в течение пяти лет, и она лишь постепенно продвигается в сторону 2%, что говорит в пользу терпения, особенно если этот процесс замедлится или застопорится", - сказал он.
Законодатели, возможно, поинтересуются, как ФРС может реагировать на налоговую реформу республиканцев, которую они намерены ввести в действие до конца года, особенно если она будет стимулировать ускорение экономического роста и увеличивать национальный долг, как ожидают некоторые аналитики
Пауэлла обязательно спросят о его планах в отношении регулирования.
Возможно, Пауэлл захочет высказаться об этой политике. Он возглавит совет управляющих ФРС, который устанавливает правила игры и одобряет решения в области регулирования, например, решения о том, прошли или не прошли банки ежегодные стресс-тесты.
Республиканцы хотят, чтобы он занялся дерегулированием, а демократы – чтобы он подтвердил, что не подорвет режим, который он помогал создавать при администрации Обамы. Он должен соблюдать узкую грань, чтобы удовлетворить обе стороны.
В июне Пауэлл сказал, что ФРС должна пересмотреть некоторые аспекты режима посткризисного регулирования, включая стресс-тесты банков и запрет на торговлю в соответствии правилом Волкера.
Иногда Пауэлл выражал опасения в отношении того, что ФРС зашла слишком далеко в отношении ограничений для финансового сектора. В феврале 2015 года он сказал, что регулирующие органы должны "выучить, но не переучить уроки кризиса". Ранее в этом году он продвигал предложение ФРС о сокращении требований регулятора к советам директоров банков.
После победы на выборах Трампа Пауэлл стал более активным критиком режима регулирования, введенного при Обаме. Он говорил, что стресс-тесты должны быть более транспарентными, а правило Волкера слишком запутано. Законодатели, возможно, попросят его объяснить свою позицию в этих вопросах более подробно.
Но он также является противником ослабления некоторых требований, например, снижения требований к капиталу на основе оценки рисков, которые регуляторы налоговых займов и инвестиций считают рискованными.
"Я не думаю, что обсуждаемый нами вопрос можно отнести к широкому дерегулированию, - сказал Пауэлл в июне. – Я не думаю, что это сделает регулирование более эффективным, поддерживающим тот важный рост, которого мы добились (после финансового кризиса)".
Эти мнения соответствуют мнениям Йеллен и бывшего управляющего ФРС Дэниела Тарулло, который возглавлял политику регулирования центрального банка с 2009 года до недавнего времени в этом году. Пауэлл никогда не голосовал против Йеллен или Тарулло по решениям ФРС в области регулирования. Возможно, республиканцы потребуют объяснить эту ситуацию.