Детский мир опубликовал в пятницу результаты за 1К18 по МСФО. Выручка выросла на 14% в годовом выражении до 24,0 млрд. руб., выручка от онлайн-продаж увеличилась на 65% в годовом выражении до 1,5 млрд. руб. (6,2% совокупной выручки по сравнению с 4,3% в 1К17). В 1К18 компания открыла три магазина, сохранив неизменным прогноз открытия новых торговых точек на 2018 год в количестве 70 единиц (в 2П18 планируется существенно ускорить темпы расширения сети).
Валовая рентабельность снизилась на 110 б. п. в годовом выражении до рекордно низких 29,6% на фоне инвестиций в цены, что отчасти было сглажено увеличением числа прямых контрактов с поставщиками и более высокой долей продукции под собственной торговой маркой (26% в 1К18 по сравнению с 24% в 1К17).
Из плюсов отметим, что операционные расходы (исключая амортизацию и долгосрочную программу стимулирования сотрудников) в процентах от выручки снизились на 180 б. п. до 23,5%, в основном на фоне оптимизации арендных расходов (снижение на 130 б. п.) и расходов на персонал (снижение на 40 б. п.). Расходы на программу стимулирования сотрудников составили 147 млн. руб. в 1К18 против 282 млн. руб. в 1К17. В итоге рентабельность по EBITDA выросла до 5,4% с 3,9% годом ранее. EBITDA увеличилась на 57% до 1,3 млрд. руб. Чистая прибыль составила 0,3 млрд. руб. при чистой рентабельности в 1,4%.
Во время телефонной конференции менеджмент сообщил, что рост сопоставимой выручки в апреле был близким к 10% - в основном за счет эффекта низкой базы сравнения.
Наше мнение. Расходы компании росли медленнее, чем сопоставимая выручка, благодаря чему операционные расходы в пересчете на один магазин увеличивались значительно медленнее, чем выручка в пересчете на один магазин, что позитивно отразилось на рентабельности. В то же время это контрастирует с динамикой в продовольственной рознице, где общие, коммерческие и административные расходы съедают все большую долю выручки.
Мы ожидаем ускорение роста выручки до 19% в 2К18 за счет эффекта низкой базы сравнения (в 2К17 плохие погодные условия повлияли на продажу одежды) и его стабилизации на уровне 16% в 2П18.
Мы подтверждаем свое позитивное отношение к акциям компании, полагая, что они отличаются уникальным сочетанием высокого потенциала роста, высокого дохода на инвестированный капитал, потенциально высоких свободных денежных потоков и хорошей дивидендной доходности, отмечается в обзоре Sberbank Investment Research.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.