Добавлены детали (последние два абзаца).
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 4 июн /ПРАЙМ/. Сахалинские депутаты приняли в понедельник обращение к президенту и правительству России с просьбой построить мост, который связал бы остров с материком, сообщил РИА Новости спикер областной думы Андрей Хапочкин (ЕР). Документ был принят на внеочередном заседании регионального парламента.
Сейчас остров и материк связаны паромной переправой, которая время от времени перекрывается из-за непогоды.
"В преддверии прямой линии с президентом России к депутатскому корпусу, в правительство области поступают многочисленные просьбы сахалинцев о необходимости строительства моста на материк. В связи с этим мы приняли решение на внеочередном заседании нашего парламента рассмотреть вопрос о принятии обращения в правительство России и лично президенту о строительстве мостового перехода", — сказал Хапочкин.
Он объяснил, что такой мост представляет стратегический интерес не только для островного региона, но и для всей страны.
"Паромная переправа ненадежна из-за капризной островной погоды. А поставки с большой земли пока существенно влияют на работу некоторых отраслей в регионе, в частности сельского хозяйства. Область в год закупает на материке 45 тысяч тонн комбикормов и фуражного зерна, около 5,5 тысячи тонн химических удобрений, 300 тонн семенного картофеля, около 6 тысяч тонн сырья для мясной промышленности", — сообщил спикер региональной думы.
Сахалин отделен от материковой России Татарским проливом и проливом Невельского, их самое узкое место — шириной около семи километров, но на расстоянии почти 600 километров от островной столицы Южно-Сахалинска. Ширина пролива в районе действующей переправы Ванино — Холмск составляет около 120 километров.
Гендиректор РЖД Олег Белозеров в мае сообщил РИА Новости, что компания готовит окончательные расчеты по стоимости транспортного перехода на Сахалин с материка, проекту предстоит пройти аудит и оптимизацию.
Вопрос о строительстве железнодорожного перехода на Сахалин прорабатывался ранее по заказу Минтранса России в 2013 году. Тогда были просчитаны два варианта строительства железнодорожной линии Селихино — Ныш с мостовым переходом и с тоннельным переходом стоимостью порядка 400 миллиардов рублей в ценах 2013 года.