Завершился IV международный форум бизнеса и власти "Неделя Российского Ритейла 2018", организованный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Российской ассоциацией экспертов рынка ритейла (РАЭРР). Отметим, форум прошел 6-10 июня 2018 года в Москве, в Центре международной торговли. В 80 деловых мероприятиях на форуме приняли участие более 6000 человек, около 200 представителей СМИ.
Ключевой темой Недели российского ритейла стала "цифровая трансформация ритейла". По словам Андрея Карпова, руководителя дирекции НРР-2018, председателя правления РАЭРР, сегодня мы живем в цифровом мире, где быстро меняются технологии, а также потребительское поведение. По этой причине быстро меняется и российский ритейл.
В своем выступлении на форуме Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации, отметил, что министерство уделяет большое внимание цифровизации отрасли и, в частности, сегменту электронной коммерции и вместе с Минфином России работает сейчас над нормативной базой, позволяющей выстроить механизмы торговли алкоголем в интернете. Также министр сообщил, что в России успешно действует проект по маркировке меховых изделий, лекарств. В скором времени начнется маркировка обуви, табачных изделий и другой продукции. "В целом до 2024 года мы завершим внедрение маркировки по широкой номенклатуре", — подчеркнул Денис Мантуров.
Виктор Евтухов, статс-секретарь, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, отметил, что все изменения законодательства должны предварительно обсуждаться с участниками рынка, а также с профильными ведомствами, с организациями, которые отвечают за права потребителей, и только после этого выноситься на рассмотрение законодателей.
Впервые в рамках НРР-2018 прошел двухдневный WINE RETAIL FORUM, организаторами которого выступили Минпромторг России, РАЭРР, Союз сомелье и экспертов России, Союз виноградарей и виноделов России, Инфоцентр Wine Retail.
В рамках деловой программы также прошли многочисленные экспертные дискуссии, посвященные маркетингу, управлению персоналом, мерчандайзингу, геоаналитике, омниканальности и др., а также прямые переговоры между поставщиками и ритейлерами в рамках Центра закупок сетей. Отдельные сессии были посвящены актуальным темам: "Ритейлеры и производители: региональный взгляд" — поддержке региональных производителей — где присутствовали более 50 руководителей департаментов торговли из регионов, "Государственные инфраструктурные проекты: прослеживаемость продукции" — новым этапам внедрения ЕГАИС, "Меркурий".
Отметила лучших представителей розничного рынка в 15 номинациях и профессиональная премия RETAIL WEEK AWARDS. Ими стали в номинациях: "Самая быстрорастущая сеть — food": "ВкусВилл"; "Самая быстрорастущая сеть — non-food": Wildberries; "Крупнейшая сеть": Х5 Retail Group; "Retail Brand. Коллаборация года": "Эльдорадо"; "Открытие года": "Ашан", "Дом культуры вкуса"; "Лучший покупательский опыт": "Ортека", Finn Flare; "Работодатель года": "Ортека", "Аскона"; "Лучшая специализированная сеть — Wine retail": "Бристоль", "ВИНЛАБ"; "Лучшие практики в категории "вино"": METRO Cash&Carry; "Ритейл стартап года": "ДА!", Modi fun shop; "Самый эффективный совместный проект": "Ашан", "А-ФАБРИК"; "Социальная ответственность": "Дикси", "Ашан"; Shop Design: Adidas BASEMOSCOW, Fashion-пространство Underline В МЕГА Теплый стан; "ИТ-проект года": "Леруа Мерлен", "Улыбка радуги"; "Самая информационно-открытая сеть": "Лента".
Завершил Неделю Российского Ритейла традиционный КУБОК ПО МИНИ-ФУТБОЛУ, победителем которого стала команда "М.Видео".
Отметим, что уже известна ключевая тема будущей пятой, юбилейной Недели российского ритейла, которая пройдет 4-9 июня 2019 года, — "Эффективность и новые резервы роста".
Основными партнерами форума в этом году стали компании: Coca cola, "Инфосистемы Джет" и торговая сеть "Лента".
Ждем всех вновь через год! Присоединяйтесь к крупнейшему отраслевому форуму страны!
Cайт Недели Российского Ритейла: https://retailweek.ru