Box предоставляет интернет-платформу для хранения и передачи файлов. Большую часть экосистемы занимает мобильный доступ, при котором местонахождение пользователя не имеет значения. Среди клиентов Box 69% всего списка Fortune 500, в том числе McDonald’s, P&G, Toyota, Western Digital, IBM, Cisco, Amgen, Coca-Cola, Pfizer, Amazon, AIG, GAP и другие. Также продукты компании популярны и среди крупных стратапов, таких как Spotify, Uber, Airbnb. Компания вышла на IPO в 2015 году и привлекла $180 млн. Все инвестиции пошли на расширение операционной деятельности, продажи и маркетинг. Однако у компании большие перспективы, даже несмотря на конкуренцию со стороны Dropbox, Amazon и Microsoft.
Box постоянно выпускает новые продукты. Если до 2014 года в распоряжении пользователей был только Box app, то сейчас существует уже шесть приложений, из которых одно проходит бета-тестирование и появится в общем доступе в конце 2018 года. Создав полноценную экосистему из приложений, Box продолжает упрощать работу для своих клиентов в облаке. Новый продукт компании называется Boxskills, он предоставляет набор инструментов на основе искусственного интеллекта. Boxskills автоматически анализирует фотографии, тексты, аудиозаписи и видео, добавляя к ним теги для удобного поиска и анализ по ключевым факторам. Ключевые факторы включают в себя смысловой анализ контента и поиск необходимой информации. Это достаточно удобно для тех, кто работает с большими объемами документов и большим количеством звонков. Благодаря новому инструменту становится проще анализировать работу больших колл-центров, поскольку не нужно просить клиента обеспечить обратную связь, так как для этого есть алгоритм. Для клиентов, перед которыми стоят более сложные задачи, Box представила Boxskills kit — набор решений для бизнеса с возможностями использовать машинное обучение для своих целей.
Box не раз показывала сильные квартальные результаты. В 2016 году ее выручка в среднем повышалась на 31%, в 2017-м — на 27% (до $506 млн). Замедление темпов роста выручки с 74,3% в 2015 году до 19% в 1-м квартале 2017-го не должно вызывать тревогу у инвесторов, поскольку благодаря новым продуктам и сервисам Box сможет стабилизировать повышение доходов на уровне 22–25%. Менеджмент отчасти подтверждает наши прогнозы, заявив о росте выручке выше 70%. Высокие издержки на разработку, продажи и маркетинг пока не позволяют компании выйти на операционную прибыль. Однако мы ожидаем, что в 4-м квартале текущего года Box сможет вывести в плюс EBIT, а во 2-м полугодии 2019-го получит положительную EPS.
Главными рисками для Box остаются крупные конкуренты: Amazon, Microsoft и Dropbox. Эти компании уже начинают запускать продукты, схожие с Boxskills, хотя и отстают от наработок Box. Однако наличие у крупных конкурентов огромных бюджетов поможет им наверстать это отставание, и тогда у Box могут возникнуть проблемы с наращиванием выручки. Это повлечет за собой падение маржинальности и ликвидности, что снизит возможность генерировать свободный денежный поток.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.