МОСКВА, 15 июн — ПРАЙМ. Планы крупнейшего частного железнодорожного грузового оператора в России "Первая грузовая компания" (ПГК) по покупке в дальнейшем деталей для грузовых вагонов за рубежом или продление контракта со структурой украинской группы по покупке колёс будут зависеть от возможностей российских производителей, сообщили РИА Новости в компании.
Структура ПГК — АО "СтальТранс", говорилось в сообщении оператора на прошлой неделе, закупит до июля 2018 года у ООО "Интерпайп-М" (структура украинской группы) цельнокатаные колеса для железнодорожного подвижного состава на сумму до 468 миллионов рублей. Согласно другому сообщению ПГК, оператор закупит у "СтальТранса" колеса с таким же сроком поставки на сумму не более 470,11 миллиона рублей с учетом НДС (18%).
"Планы ПГК по дальнейшему приобретению деталей за рубежом или продление этого контракта будут зависеть от возможностей отечественных производителей", — сообщили в ПГК в пятницу.
По словам собеседника, в условиях дефицита подвижного состава важна скорость ремонта вагонов. Оперативный ремонт вагонов компании в условиях высокого спроса необходим для своевременного выполнения обязательств перед клиентами, остановка вагонов приведет к убыткам не только для операторов, но и грузовладельцев, конечных потребителей.
"В Европе всего три производителя цельнокатаных колёс — два российских и украинский. Рынок грузовых железнодорожных перевозок РФ испытывает дефицит данного вида продукции. ПГК вынуждено решать данную проблему за пределами РФ. Стоимость импортных цельнокатаных колес складывается из цены плюс 25-процентная пошлина на ввоз продукции, в итоге они не дешевле, а дороже российских на 18-20%", — отметили в операторе.
Источник в отрасли говорит, что сейчас главной причиной простоев вагонов в текущем ремонте является дефицит колёс, который, по предварительным оценкам, в этом году может составить около 200 тысяч единиц. По его словам, не способствует урегулированию ситуации и ввод антидемпинговых пошлин, которые ещё больше ограничивают дефицитный рынок. Решением проблемы, рассуждает он, может стать снижение отцепок за счёт разрешения эксплуатации вагонов с толщиной гребня в 23 миллиметра, что позволит увеличить межремонтный интервал или сохранение срока среднего ремонта колёсных пар не менее 5 лет, что в перспективе (2020-2030 годы) снизит риск дефицита колёсных пар.