МОСКВА, 27 июн — ПРАЙМ. Умерьте свой энтузиазм в отношении General Electric.
Реорганизационные меры, о которых конгломерат сообщил утром во вторник, были восприняты хорошо, но привели лишь к тому, что акции GE подросли до уровней, которые в последний раз наблюдались всего семь сессий назад.
Разумеется, энтузиазм частично оправдан, но не потому, что есть неоспоримые признаки оздоровления компании. Вместо этого генеральный директор Джон Фланнери сумел добиться баланса: предотвратил панику и выиграл время для смягчения финансового напряжения, говорится в статье Dow Jones.
Так, снижение дивиденда, который и без того в прошлом году был сокращен в два раза, может служить признаком дефицита наличных средств. Но именно это GE и делает за счет продажи 20%-ной доли в своем медицинском подразделении и последующего выделения оставшейся доли. По словам руководства, новый коэффициент выплаты дивидендов будет соответствовать аналогичным показателям конкурентов, то есть будет сравнительно низким, а оставшиеся бизнесы GE урежут дивиденды, чтобы отражать уменьшенный размер конгломерата.
Такая же ситуация просматривается с решением продать в следующие два-три года 62,5% акций нефтесервисной фирмы Baker Hughes: это несколько ослабит давление на акции GE и станет крупнейшим для нее источником денежных средств. Если GE будет действовать не спеша, то сможет обеспечить более высокую стоимость компании, созданной менее года назад. Акции Baker Hughes вчера к середине сессии подросли в цене, опередив бумаги таких соперников, как Halliburton и Schlumberger.
Ключевым показателем в расчетах GE является цифра 2,5х: это коэффициент долга к прибыли до выплаты процентов, налогов, учета износа и амортизации, который компания надеется достичь к 2020 году. На сегодняшний день он составляет 3,5х. Он достижим, но зависит от некоторой ловкости рук и попыток выдать желаемое за действительное.
Чтобы компенсировать снижение знаменателя – потерю медицинского бизнеса и других подразделений, что приведет к снижению Ebitdа примерно на 1,5 млрд долларов, – GE отразит долг на сумму 18 млрд долларов и доналоговые пенсионные обязательства на балансе нового медицинского подразделения. Кроме того, она получит средства от продажи активов и сокращения дивиденда. Но это сработает, только если ее проблемный энергетический бизнес будет оптимизирован и GE добьется успеха в снижении расходов еще на 500 млн долларов.
Еще одной мерой, направленной на восстановление доверия, стало перечисление финансовому подразделению 3 млрд долларов. Время и относительно умеренный размер вклада пока не значат, что проблемы подразделения или его потребности в денежных средствах решены, но это и не сеет панику.
Цель вчерашних мер, возможно, состояла в том, чтобы в большей степени впечатлить кредитных аналитиков, а не покупателей акций. Агентство S&P высоко оценило шаги GE, но так и не исключило возможность снижения ее кредитного рейтинга на одну ступень. Сфокусировав внимание кредитных аналитиков на отдельных показателях левериджа, которые планируется достичь через два года, GE обеспечила себе время.
Сейчас ее акции торгуются почти на 60% ниже уровней, отмечавшихся летом 2016 года. За исключением короткого периода во время финансового кризиса, когда существование компании было под вопросом, подобная цена акций наблюдалась 20 летних периодов назад.
Фланнери, предприняв шаги, необходимые для начала оздоровления GE, выиграл время. Но это будет долгий путь.