Рейтинг@Mail.ru
X5 Retail во II квартале увеличила выручку на 19,4% - 19.07.2018, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

X5 Retail во II квартале увеличила выручку на 19,4%

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 19 июл — ПРАЙМ. Компания X5 Retail Group, управляющая сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", увеличила чистую розничную выручку в апреле-июне 2018 года на 19,4% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года — до 380,852 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.

Продажи сети "Пятерочка" во втором квартале выросли на 21% и составили 302,265 миллиарда рублей, магазинов "Перекресток" — на 22,8%, до 55,158 миллиарда рублей, гипермаркетов "Карусель" — на 1,3%, до 21,858 миллиарда рублей.

Если рассматривать ежемесячную динамику, выручка X5 в апреле увеличилась на 19,3%, в мае — на 19%, в июне — на 20%. Продажи "Пятерочки" в апреле выросли на 20,9%, в мае — на 20,6%, в июне — на 21,4%, "Перекрестка" — на 21,7%, на 21,3% и на 25,4% соответственно, "Карусели" — на 2,1%, 1,5% и на 0,3% соответственно.

В январе-июне X5 Retail увеличила чистую розничную выручку на 19,8% — до 731,198 миллиарда рублей. Продажи "Пятерочки" за этот период выросли на 21,2% — до 573,313 миллиарда рублей, "Перекрестка" — на 22,8%, до 110,408 миллиарда, "Карусели" — на 3,4%, до 44,076 миллиарда.

Продажи сопоставимых магазинов X5 Retail (like-for-like, LfL) в январе-июне увеличились на 0,8%, во втором квартале — на 1%. Средний чек в январе-июне вырос на 0,6%, покупательский трафик — на 0,1%, в апреле-июне чек снизился на 0,7%, трафик вырос на 1,7%.

Во втором квартале ритейлер открыл 477 магазинов. Общее количество магазинов на 30 июня достигло 13,178 тысячи, включая 12,314 тысячи магазинов "Пятерочка", 691 "Перекресток" и 93 гипермаркета "Карусель". Торговая площадь X5 за январь-июнь увеличилась на 23,3% — до 5,946 миллиона квадратных метров.

РАЗВИТИЕ СЕТЕЙ

Замедление темпов роста выручки "Пятерочки" во втором квартале (с 21,6% в первом квартале, в апреле-июне 2017 года он составлял 31,9%) ритейлер объясняет замедлением темпа открытий и снижением уровня среднего чека.

"Рост LfL-трафика вернулся в положительную зону и составил 1,3% на фоне нормализации погодных условий и расширения ассортимента популярных товаров категории "фреш", — добавляет X5.

В свою очередь темп роста чистой розничной выручки сети "Перекресток" почти не изменился по сравнению с первым кварталом (он составлял 22,9%), а по сравнению с вторым кварталом прошлого года (20,4%) он даже ускорился. "Формат также продемонстрировал самый высокий рост LfL-трафика седьмой квартал подряд, который составил 6,4% год-к-году во втором квартале 2018 года", — указывает компания.

Увеличение выручки "Карусели" во втором квартале связано в основном с ростом среднего чека на 2,5% в годовом выражении в результате эффективных мероприятий по расширению продуктовой корзины в рамках обновленного ценностного предложения формата.

"Замедление общего роста было обусловлено закрытием шести гипермаркетов на реконструкцию во втором квартале 2018 года", — говорится в сообщении. Их открытие планируется до конца текущего года.

ФАКТОРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компания отмечает, что продовольственная инфляция во втором квартале возобновила снижение до новых исторических рекордов: с 1,3% в марте до дефляции в 0,2% в июне. В свою очередь темпы роста спроса населения на продукты питания остаются низкими, и потребители остаются рациональными с точки зрения своего поведения, а также и высокочувствительными к промо-акциям.

"Нормализация погодных условий во втором квартале 2018 года (погодные условия апреля-июня соответствовали среднему уровню предшествующих трех лет) способствовала восстановлению трафика компании. Начиная с июня, наблюдалось повышение спроса на пиво, прохладительные напитки и закуски на 15-20% год-к-году в связи с чемпионатом мира по футболу", — добавляет X5.

Компания ожидает, что этот тренд продолжится и в июле. Краткосрочный положительный эффект от ЧМ-2018 в июне, отмечает ритейлер, частично компенсировал влияние дальнейшего замедления продовольственной инфляции.

X5 Retail Group — крупнейший по объему выручки российский ритейлер. Количество магазинов компании на конец июня достигло 13,178 тысячи. Выручка X5 в 2017 году увеличилась на 25,3% по сравнению с 2016 годом — до 1,3 триллиона рублей, чистая прибыль по МСФО — на 40,8%, до 31,4 миллиарда рублей. Основным акционером X5 является "Альфа-групп" (47,86% акций компании), free float составляет 40,63%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала