МОСКВА, 3 окт — ПРАЙМ. "Русгидро" ожидает выхода нормативной базы для реализации в Дальневосточном округе (ДФО) программы модернизации тепловых электростанций (ТЭС) в январе-феврале 2019 года, сообщил РИА Новости глава компании Николай Шульгинов в кулуарах Российской энергетической недели.
"Январь-февраль", — ответил он на соответствующий вопрос.
Минэнерго РФ предлагает установить доходность по проектам модернизации ТЭС на Дальнем Востоке на общероссийском уровне, но поскольку в регионе предусмотрено более серьезное обновление мощностей, вплоть до строительства ТЭС, на мероприятия, не предусмотренные программой модернизации, предлагается не распространять механизм получения гарантированной доходности, говорил в сентябре РИА Новости источник в одном из ведомств, участвующих в разработке программы.
По его словам, например, вне рамок механизма гарантированной окупаемости в таком случае оказывается строительство объектов общезаводского хозяйства (административные здания, склады и прочее), электросетей для подключения электростанции к единой энергосистеме, теплосетей от ТЭЦ. Источник рассказал, что Минэнерго намерено настаивать на этой позиции, хотя не исключает, что могут возникнуть какие-то исключения по конкретным мероприятиям в рамках модернизации.
Минэнерго РФ подготовило масштабную программу модернизации ТЭС, которая оценивается в 1,5 триллиона рублей и может затронуть до 41 ГВт мощностей. Проекты, попавшие в нее по итогам конкурса, получат гарантированную окупаемость за счет повышенных платежей потребителей за мощность. Срок окупаемости — 15 лет. Первые отборы проектов модернизации планируется провести в 2018 году сразу на три года: 2022-2024. Доходность по проектам пока обсуждается ведомствами на уровне 12% или 14% годовых с корректировкой на доходность ОФЗ.
Для Дальнего Востока готовят особые параметры программы модернизации. Их планируется прописать частично в общем постановлении правительства по программе, частично — в федеральном законе. Согласно предложению Минэнерго РФ, проекты для программы на Дальнем Востоке будут утверждаться на уровне правительства; окупаться за счет платежей потребителей как ценовых (европейская часть страны, Урал и Сибирь), так и неценовых зон энергорынка. Доходность предлагалось установить на том же уровне, что в других регионах РФ.