3 октября 2018 года в Москве состоялся XIV Ежегодный форум крупного бизнеса "Кто создает экономику России", организованный рейтинговым агентством RAEX (РАЭКС-Аналитика). В рамках мероприятия был представлен двадцать четвертый рейтинг крупнейших компаний России. Основными темами дискуссии стали роль лидеров бизнеса в опережающем социально-экономическом развитии страны, источники и ограничения финансирования прорывного роста.
"Очередной рейтинг 600 крупнейших компаний России показал, что уровень их инвестиционной нагрузки стагнирует на минимальном уровне, — прокомментировал Дмитрий Гришанков, президент рейтингового агентства RAEX (Эксперт РА). — По мнению экономистов, устойчивый экономический рост в стране требует уровня инвестиций в 25% к ВВП и выше. До 2012 года инвестиции росли, но даже на пике крупный бизнес инвестировал 22% от своей выручки. В 2017 году этот показатель у наблюдаемых нами участников рейтинга RAEX-600 составил всего лишь 12%".
"Деньги для инвестиций в принципе есть, — заявил Анатолий Аксаков, председатель Комитета по финансовым рынкам Госдумы. — Более 50 трлн рублей находится в банковской системе в виде сбережений населения, компании держат на счетах около 26 трлн рублей вместо того, чтобы инвестировать в проекты. Проблема не в финансовых источниках, а в инвестиционном климате". Он также отметил необходимость докапитализации Фонда развития промышленности и создания инвестплатформ для облегчения доступа реального сектора к инвестициям. Анатолий Аксаков выразил надежду на то, что в ближайшее время заработает фабрика инвестпроектов, над которой работает ВЭБ, — законодательные ограничения, мешавшие ее запуску, уже устранены.
"Последний год РСПП совместно с правительством начал активно вырабатывать условия, которые необходимо создать для раскрутки инвестиционных процессов в стране — сообщил Александр Мурычев, исполнительный вице-президент РСПП. — С учетом того, что деньги у корпораций есть, ставка делается на собственные возможности. Завершается подготовка паспортов национальных проектов по приоритетным программам, обозначенным в майских указах Президента, — это важнейшие отрасли народного хозяйства".
Тему конкурентоспособности в авиастроительной отрасли затронул Валерий Окулов, советник президента по гражданской авиации Объединенной авиастроительной корпорации: "Чтобы быть конкурентоспособными, нужно не только изготовить самолет, но и продать, а также обеспечить его полное техническое обслуживание. Для нашего авиапрома выход на уровень такого сервиса будет прорывом. И вот когда мы выйдем на новое качество продукта, тогда можно будет говорить о конкурентоспособности не только на российском, но и на международном рынке".
"Лизинговый портфель на сегодня в России около 3,5 млрд рублей — это накопленный объем средств, которые уже инвестированы, — отметил Кирилл Царёв, генеральный директор "Сбербанк Лизинг", президент Объединенной Лизинговой Ассоциации. — Мы видим устойчивый рост, но он замедлился, что естественно, поскольку активная фаза проникновения лизинга уже произошла. Железнодорожный и авиационный транспорт финансируются сегодня на 12-15 лет. Но в новом бизнесе, объем которого составляет почти 1,1 млрд рублей, гораздо большую роль начинает играть автомобильный транспорт и оборудование. 49% всего нового бизнеса относится к МСБ".
Контакты для СМИ: pr@raex-a.ru, тел. (495) 617-07-77.