МОСКВА, 12 окт — ПРАЙМ. РЖД нашли новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
Несоответствие динамики экспортных потоков и развития сети железных дорог вынудило руководство РЖД поставить вопрос о смене ценовой политики, сообщил источник издания, знакомый с планами монополии. В РЖД говорят о "парадоксальной ситуации": грузовая база на 2019 год находится в достаточно хорошем состоянии, объем растет очень серьезно и быстрее, чем ВВП, но запрос на перевозку есть в основном по трем направлениям — Дальний Восток, Азово-Черноморский бассейн и Северо-Запад. Сеть загружается неравномерно и на определенных направлениях создается дефицит пропускной способности, подчеркивают в РЖД.
Как отмечает издание, не сумев вовремя адаптировать инфраструктуру, в РЖД теперь нашли другое решение: изменить порядок пользования ее узкими местами. Сейчас грузоотправители подают заявки на перевозки, причем нередко с большим запасом. Если общий объем превышает пропускную способность, все заявки урезаются пропорционально, без учета их реалистичности. В РЖД сформулировали целый ряд нововведений в этот режим.
По данным источника издания, речь идет, во-первых, о введении в законодательство понятия "ограниченная пропускная способность инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" и установлении особенностей приема и исполнения заявок на перевозку в таких условиях.
Во-вторых, о сокращении сроков планирования с 45 до 30 дней, чтобы момент подачи заявки был приближен к моменту исполнения. В-третьих, о выделении доли в пропускной способности в размере 20–25%, на которую будет распространяться повышенный тариф. Возможно распределение этих объемов через механизм аукциона, хотя в РЖД его считают слишком жестким. Полученные средства, заверяет собеседник газеты, будут вложены в инфраструктуру на этом конкретном участке.