МОСКВА, 29 окт — ПРАЙМ. Epic Games Inc., разработчик нашумевшего тактического шутера Fortnite, была оценена в 15 млрд долларов в рамках нового раунда финансирования, сообщает Dow Jones со ссылкой на The Wall Street Journal.
В пятницу компания заявила, что инвесторы приобрели ее акции на 1,25 млрд долларов. Источники WST сообщили, что не все эти деньги поступят непосредственно в компанию. Часть средств получат существующие акционеры, фиксирующие прибыль по своим инвестициям.
От дальнейших комментариев Epic отказалась.
Компания указала, что новые инвесторы представляют людей, стоящих в авангарде киберспорта и игровых событий в реальном времени – тех сфер, которые помогают привлекать внимание к видеоигровой индустрии. В числе инвесторов традиционные инвестфонды — KKR, Kleiner Perkins и Lightspeed Venture Partners, – а также aXiomatic, владелец киберспортивной организации Team Liquid.
Ранее инвесторами Epic уже стали Tencent Holdings Ltd. и Walt Disney Co. Как заявила Tencent, в 2012 году она заплатила около 330 млн долларов за 48%-ную долю в Epic.
Fortnite прорвалась в лидеры видеоигровой индустрии, объем которой превышает 100 млрд долларов. Это мультипликационная версия классического шутера с некоторыми особенностями.
Epic распространяет ее бесплатно, но зарабатывает на продажах виртуальных костюмов и танцевальных движений для персонажей. За прошедший год компания получила около 1 млрд долларов выручки от этих так называемых микротранзакций, согласно оценкам SuperData.
Популярность этой игры породила любительскую индустрию игровых тренеров и ряд похожих режимов в новых играх от более крупных конкурентов, включая Activision Blizzard Inc. В своем финансовом отчете на этой неделе Microsoft<MSFT> Corp. назвала Fortnite одним из факторов сильных финрезультатов своего игрового подразделения.
Индустрия видеоигр сейчас переживает бум. Ранее в этом году объем годовых инвестиций в игровые стартапы и непубличные компании по всему миру впервые превысил 3 млрд долларов, согласно консалтинговой фирме Digi-Capital LLC. По ее данным, с начала текущего года эти инвестиции превысили 5 млрд долларов.
Потенциальная окупаемость ранних инвестиций может быть значительной.
Крупнейшие представители игровой индустрии также значительно выросли. В США цены акций ведущих по рыночной капитализации публичных производителей видеоигр — Activision Blizzard, Electronic Arts Inc. и Take-Two Interactive Software Inc. – выросли более чем в 2 раза. Ранее на этой неделе бумаги Take-Two взлетели более чем на 10% на фоне благоприятных первых отзывов на ее шутер Red Dead Redemption II – игру, которая может конкурировать с Fortnite за время и деньги геймеров.
В значительной степени рост индустрии видеоигр поддерживается покупками виртуального оружия и других товаров, типичных для мобильных приложений, а также таких компонентов, как скачиваемые побочные миссии, типичные для приставок и ПК. Fortnite предлагает обе эти возможности.
При этом игровая индустрия подвергается критике за используемую ей тактику привязки пользователей, включая вознаграждения за частые вхождения в игру и предложения с ограниченным сроком действия.
Согласно Epic, по состоянию на июнь Fortnite уже привлекла 125 млн пользователей.
"Они создали устойчивый бизнес", — указывает аналитик Jefferies Тим О'Ши. – И хотя Fortnite уже не так популярна, как этим летом, (Epic) по-прежнему делает отличную работу. Несомненно, люди будут играть в эту игру годами".