МОСКВА, 29 окт — ПРАЙМ. Выручка "Яндекса"
Скорректированная чистая прибыль составила 6 миллиардов рублей, увеличившись на 167%. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 96% — до 10,7 миллиарда рублей. Рентабельность скорректированного показателя EBITDA составила 32,9%. Данные приведены без учета показателей "Яндекс.Маркета".
Яндекс" снова повысил прогноз роста выручки на 2018 год — до 35-38% с ранее прогнозируемых 30-35%. Прогноз дан на основании исключения "Яндекс.Маркета" из предыдущих периодов, уточняет компания.
Компания уже третий раз за год повышает прогноз по росту выручки. В феврале компания ожидала роста показателя в пределах 25-30%, в апреле повысила этот прогноз до 28-32%, а в июле — до 30-35%.
Акции "Яндекса" усилили рост на фоне финотчетности >>
Выручка компании с учетом показателей "Яндекс.Маркета" выросла в отчетном периоде на 39%, до 32,6 миллиарда рублей. Скорректированная чистая прибыль увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 157% и составила 6,1 миллиарда рублей. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 88%, до 10,7 миллиарда рублей.
В структуре общей выручки "Яндекса" 80% приходится на доходы от продажи интернет-рекламы, которые в отчетном периоде составили 25,917 миллиарда рублей, увеличившись на 18%. В том числе доходы от продажи рекламы на сайтах "Яндекса" составили 19,965 миллиарда рублей (рост на 22%), на сайтах рекламной сети "Яндекса" — 5,952 миллиарда рублей (рост на 7%). Без учета выручки "Яндекс.Маркета" за третий квартал 2017 и 2018 годов выручка от продажи интернет-рекламы в отчетном периоде выросла на 24%.
Выручка поиска и портала составила 26,675 миллиарда рублей (рост на 26%), такси ("Яндекс.Такси", Uber в России и ближнем зарубежье, "Яндекс.Еда" и UberEATs) — 5,109 миллиарда рублей (рост в 4,4 раза), сервисов объявлений — 988 миллионов рублей (рост на 80%). Доходы от медиасервисов ("КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша" и "Яндекс.Телепрограмма") в июле-сентябре выросли на 43%, до 414 миллионов рублей.
Доля "Яндекса" на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале составила в среднем 55,9% против 56,2% во втором квартале 2018 года и 54,9% в июле-сентябре 2017 года (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар"). В России доля поисковых запросов к "Яндексу" на Android-устройствах составила 49,1%, тогда как во втором квартале 2018 года она составляла 47,8%, а в третьем квартале 2017 года — 41,2%.