МОСКВА, 7 фев — ПРАЙМ. Один из крупнейших в мире производителей табачной продукции Philip Morris International (PMI) по итогам 2018 года уменьшил объем поставок сигарет в Россию по сравнению с 2017 годом на 6,1% — до 68 миллиардов единиц, говорится в отчетности компании.
Табачный рынок РФ, по оценке Philip Morris, по итогам года сократился на 8,4% — до 238,1 миллиарда единиц. Доля компании на рынке страны за 2018 год достигла 28,4%, увеличившись на 0,6 процентного пункта в годовом выражении.
По итогам четвертого квартала 2018 года объем поставок сигарет в РФ увеличился на 1,3% — до 19,3 миллиарда единиц, отмечает компания. Табачный рынок в стране за этот период уменьшился на 8% — до 61,2 миллиарда единиц. Доля компании на рынке по итогам квартала увеличилась — на 2 процентных пункта, до 29,8%.
Чистая прибыль компании по всему миру по итогам 2018 года выросла на 30,7% по сравнению с 2017 годом — до 6,286 миллиарда долларов. Разводненная прибыль на акцию составила 5,08 доллара против 3,88 доллара на акцию годом ранее. Выручка PMI за отчетный период увеличилась на 2,2% — до 79,823 миллиарда долларов.
Чистая прибыль Philip Morris International за четвертый квартал составила 2,003 миллиарда долларов, что в 2,5 раза выше показателя прошлого года. Разводненная прибыль на акцию составила 1,23 доллара против 0,44 доллара за аналогичный период 2017 года. Выручка табачной компании сократилась на 8% — до 19,858 миллиарда долларов.
История Philip Morris началась с открытия в Лондоне в 1847 году табачного магазина, торгующего турецкими сигаретами ручной скрутки. В 1887 году компания получила название Philip Morris & Co., Ltd. Штаб-квартира находится в Лозанне. В числе брендов компании — Marlboro, L&M, Philip Morris, Chesterfield, Parliament, Muratti, Virginia Slims и другие.