МОСКВА, 12 фев — ПРАЙМ. За прошлый 2018 год в России продажи алкогольной продукции показали рост на 4,6% в денежном выражении по сравнению с предыдущим 2017 годом. Об этом пишет РБК со ссылкой на подсчеты компании Nielsen в рамках исследования "Тенденции алкогольного рынка России".
Рост отмечается почти во всех категориях алкогольной продукции. Исключение составила водка.
Абсолютные значения Nielsen не раскрывает, отмечает издание.
При этом, не смотря на рост продаж, доля алкогольного рынка в объеме товаров повседневного потребления в денежном выражении в а 2018 году сократилась с 20,2 до 20%.
"В структуре FMCG-рынка снижение показали почти все категории — и продукты питания (сократилась с 54 до 53,8%), и непродовольственные товары (с 11,7 до 11,2%)", — пишет РБК. Их доли перераспределились в пользу табака, который занял по итогам года 15% от всего FMCG-рынка (в 2017 году — 14,1%).
Как прокомментировал представитель Nielsen, это связано с изменением потребительского спроса жителей России: они экономят и выбирают более дешевые товары или делают покупки по промоакциям.