Мы ожидаем сильных годовых и квартальных результатов, которые могут несколько превзойти последние прогнозы компании. Рынок интернет-рекламы в России продолжает активно развиваться и за 9М 2018 г. вырос на 22% г/г до 140,5 млрд руб. (нижняя граница), составив более 43% от всех рекламных расходов по данным АКАР. В 4К средняя доля Яндекса в поиске на всех платформах составила 56,52% против 55,94% по итогам 3К. По доле в поиске на платформе Android Яндекс преимущественно лидировал с небольшим отрывом на протяжении 4К и начал быстро наращивать долю только в январе.
Согласно нашим расчетам, суммарная выручка сегментов увеличится на 33% г/г до 37 млрд руб. по итогам 4К, что обеспечит годовой прирост доходов интернет-компании в 33,8% г/г (+39,3% г/г без учета деконсолидированного ранее Яндекс Маркет). Прогноз компании на 2018 год подразумевает рост общей выручки на 35-38% г/г без учета Яндекс Маркет и рост выручки поискового сегмента на 21-23% г/г.
Исходя из нашего прогноза, рост рынка интернет-рекламы, доли в поиске на платформе Android, а также доходов Яндекс Дзен позволят Яндексу нарастить выручку в основном сегменте поиска по итогам квартала на 22% г/г до 29,4 млрд руб. В сегменте такси доходы компании могут вырасти более чем на 180% г/г до 6,2 млрд руб. благодаря увеличению числа поездок и планомерному росту комиссии относительно прошлого года. Дополнительным позитивным фактором для сегмента продолжает оставаться консолидация российского Uber, результаты которого не были учтены в отчетности за 4К 2017 г. Сервисы объявлений, скорее всего, сохранят стабильно высокие темпы роста выручки и на наш взгляд принесут Яндексу порядка 1,3 млрд руб. Наиболее быстрый прирост доходов, как и в 3К, согласно нашим ожиданиям, будет наблюдаться в сегменте экспериментов за счет развития сервисов Яндекс Дзен и Яндекс Драйв, но его доля, как и доля сегмента медиа-сервисов, в выручке останется небольшой.
Несмотря на то, что Яндекс Такси стал безубыточным на территории России и ряда стран СНГ, мы ожидаем, что сегмент такси в целом, как и ранее, продемонстрирует отрицательную скор. EBITDA по итогам квартала в следствии инвестиций компании в сервисы по доставке еды, развитие беспилотного транспорта и международную экспансию. Помимо этого, Яндекс продолжает инвестировать в расширение контента медиа-проектов, облачные сервисы и расширение парка автомобилей Яндекс Драйв, что также оказывает давление на общую рентабельность.
Мы закладываем рост скор. EBITDA Яндекса на 9% г/г до 10,1 млрд руб. в 4К, что в свою очередь позволит достичь годового показателя в 37,4 млрд руб. (+28,5% г/г). Чистая прибыль в 4К 2018 г. может вырасти на 13% г/г до 5,9 млрд руб.
Мы предполагаем, что Яндекс отдельно раскроет результаты Яндекс Маркет, прибыль которого после деконсолидации отражается согласно доле владения в прочих дохода/расходах.
Стоит отметить, что акции Яндекса в значительной степени восстановились в цене после падения на фоне слухов о покупке доли в компании Сбербанком и позитивная отчетность может стать дополнительным поддерживающим фактором для котировок. Наша текущая рекомендация для бумаг Яндекса «Покупать», целевая цена 2 595 руб.
На звонке, посвященном итогам года, мы ожидаем от менеджмента дополнительных подробностей относительно стратегии компании, новых проектов (в частности Драйв, Дзен, Еда) и будущего IPO Яндекс Такси.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.