МОСКВА, 11 мар — ПРАЙМ. "Атомфлот" решил не заказывать портовый ледокол "Обь-2" для обслуживания проекта по сжижению газа "Арктик СПГ-2", пока не появятся результаты эксплуатации головного ледокола "Обь", строящегося для "Ямал СПГ" за 98 миллионов долларов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли.
По данным издания, "Росатом" и "Новатэк"
В проект помимо портового ледокола "Обь" входят два ледовых буксира класса Arc4 "Пур" и "Тамбей" и два ледокольных буксира Arc6 "Юрибей" и "Надым". Строительство буксиров осуществляет "Краншип" в Краснодарском крае.
"Атомфлот" также рассматривает возможность замены ледокола на его гибрид с буксиром в целях сокращения затрат на строительство судов и персонал, отмечает издание.
В "Росатоме" газете подтвердили обсуждение проекта, но от комментариев отказались, поскольку договорных отношений пока нет. В "Новатэке" сообщили, что работают с "Атомфлотом" над формированием оптимального состава портового флота с учетом опыта проекта "Ямал СПГ".
Генеральный директор "Выборгского судостроительного завода" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Александр Соловьёв в декабре сообщал журналистам, что компания рассчитывает в 2019 году на постройку пяти ледоколов по заказу "Атомфлота", в том числе ледокола "Обь 2". Соловьёв уточнял, что головной ледокол "Обь" планируется спустить на воду в мае 2019 года.