МОСКВА, 11 мар — ПРАЙМ. Генподрядчиком строительства скоростной трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, может стать "Мостотрест"
Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 километров нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 триллиона рублей, а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план, если проект "будет востребован и не запределен по цене".
Росавтодор уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 триллиона рублей, сократив протяженность до 80,5 километра, пишет газета. По данным издания, хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга – Сочи, теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024-2025 годов.
Именно участок от Туапсе до Сочи наиболее проблемный: при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, а летом – все 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает до 27200 автомобилей в сутки при пропускной способности 6000 машин, ссылается газета на материалы Росавтодора.
Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать "Мостотрест" Аркадия Ротенберга, сообщили изданию три источника, участвующих в обсуждении проекта. "Пока это намерения, должен быть конкурс", – утверждает федеральный чиновник.
Представитель Ротенберга отказался от комментариев, а "Мостотреста" – не ответил на запрос "Ведомостей".