МОСКВА, 20 мар — ПРАЙМ. Оборот розничной торговли в РФ в январе-феврале 2019 года увеличился на 1,8% в сопоставимых ценах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 4,93 триллиона рублей, говорится в оперативном докладе Росстата.
В феврале показатель вырос на 2% в годовом выражении — до 2,44 триллиона рублей. При этом в январе оборот ритейла повысился на 1,6% по сравнению с январем прошлого года. В месячном исчислении оборот ритейла в РФ в феврале сократился на 2,4%. В январе наблюдалось снижение на 25,3%.
В феврале оборот розничной торговли на 94,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими вне рынка. Доля розничных рынков и ярмарок составила 5,6%. В феврале прошлого года эти доли составляли 94% и 6% соответственно.
В структуре оборота розничной торговли в феврале удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, составил 48,5%, непродовольственных товаров — 51,5% (в феврале прошлого года — 48,5% и 51,5% соответственно).
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в феврале увеличился на 1,7% в годовом выражении — до 1,183 триллиона рублей (в январе показатель повысился на 2,1%). Оборот торговли непродовольственными товарами вырос на 2,4% и составил 1,258 триллиона рублей (в январе — на 1,2%).