МОСКВА, 1 апр — ПРАЙМ. Минфин РФ начал мониторинг уровня долговой нагрузки крупнейших российских компаний, на основании которого в дальнейшем может подготовить рекомендации по ограничению этого уровня, рассказал журналистам замминистра финансов Владимир Колычев.
"Наверное, нужно подумать о том, чтобы некие рекомендации предусмотреть по уровню долговой нагрузки, в том числе и для частных компаний, при несоблюдении которых компании не смогут воспользоваться мерами государственной поддержки в стрессовой ситуации", — сказал Колычев.
Он уточнил, что пока ни о каких рекомендациях речи не идет, но Минфин уже проводит мониторинг уровня долговой нагрузки крупнейших компаний — с годовой выручкой от примерно 1% ВВП. "Там есть и госкомпании, и частные компании, их около десяти", — сообщил замминистра.
"Это директива правительства – компании представляют информацию в Минфин, чтобы они могли посчитать параметры (долговой нагрузки – ред.). Мы накопим какую-то историю мониторинга и дальше можем подумать над тем, чтобы рекомендовать что-то. Пока этого нет, но сигнал есть", — заявил Колычев. В дальнейшем, по его словам, Минфин планирует расширить этот мониторинг на все системно значимые компании, чтобы оценивать риски для финансовой стабильности в целом.
Правительство РФ в понедельник утвердило представленный Минфином долгосрочный бюджетный прогноз до 2036 года. В рамках этого прогноза, помимо базового и консервативного сценариев, были просчитаны и варианты шоковых сценариев. Наиболее вероятным из последних назван сценарий, когда нефтяные цены опустятся до 25-30 долларов за баррель и продержатся на этом уровне около пяти лет. Объем выпадающих нефтегазовых доходов бюджета за этот период Минфин оценил от 5% до 14% ВВП.
Кроме падения нефтяных цен, Минфин при расчете шоковых сценариев учитывал риски, связанные с демографией, ростом теневой экономики, увеличением налоговых льгот, а также ростом долговой нагрузки корпоративного сектора. Колычев подчеркнул, что в случае реализации такого шока властям придется задействовать бюджетные ресурсы для поддержки компаний, в частности для поддержки занятости на предприятиях и сохранения стратегически важных активов.