МОСКВА, 15 апр — ПРАЙМ. Объем российского фармацевтического рынка по итогам 2018 года вырос на 2,6% и достиг 1,68 триллиона рублей, следует из годового отчета аналитического агентства DSM Group, имеющегося в распоряжении РИА Новости.
В натуральном выражении объем продаж лекарств вырос на 1,5% и составил 6,4 миллиарда упаковок.
"По итогам года объем фармацевтического рынка составил 1,682 триллиона рублей, что на 2,6% выше показателя 2017 года. Динамика роста рынка замедлилась с 2016 года, до этого ежегодно объем потребления лекарственных средств возрастал более чем на 14%. Основными факторами, влияющими на снижение данного показателя, стали: низкая инфляция на лекарства, отсутствие индексации цен на препараты, ценообразование которых регулируется государством, а также общеэкономические факторы", — говорится в докладе.
Как поясняют эксперты, низкие темпы роста потребления лекарственных препаратов, в частности, обусловлены снижением покупательной способности населения и уменьшением реальных денежных доходов.
Основной вклад в рост рынка внес коммерческий сегмент лекарств, уточняется в докладе. В 2018 году через аптеки было реализовано 5,3 миллиарда упаковок лекарственных препаратов (годовой прирост 3,9%) на сумму порядка 991 миллиарда рублей в розничных ценах (прирост 4,6%). "Прирост розничного рынка в рублях ниже, чем в 2017 году. На это повлиял, в том числе, и низкий уровень заболеваемости гриппом и ОРВИ, который не привел к росту спроса на "сезонные" препараты", — сказано в документе.
В 2018 году на рынке превалировали две тенденции: снижение доли безрецептурных препаратов и рост рынка за счет двух ценовых сегментов — "до 50 рублей" и "свыше 500 рублей". Доля лекарств импортного производства в целом на рынке по итогам 2018 года составила 70,2% в рублях и 39,4% в упаковках, отмечается в докладе.