МОСКВА, 18 апр — ПРАЙМ. Один из крупнейших в мире производителей табачной продукции Philip Morris International (PMI) по итогам первого квартала 2019 года сократил объем поставок сигарет в Россию в годовом выражении на 5% — до 12,1 миллиарда единиц, говорится в отчетности компании.
Табачный рынок РФ, по оценке Philip Morris, по итогам квартала сократился на 8,3% — до 45,8 миллиарда единиц. Доля компании на рынке страны за отчетный период составляет 28,9%, увеличившись на 2,1 процентного пункта в годовом выражении.
Чистая прибыль компании по всему миру по итогам отчетного периода снизилась на 13% год к году — до 1,354 миллиарда долларов. Разводненная прибыль на акцию составила 0,87 доллар против 1 доллара на акцию годом ранее. Выручка PMI за отчетный период уменьшилась на 3,9% — до 17,705 миллиарда долларов.
По словам главы компании Андре Каланцопулоса (Andre Calantzopoulos), компания достигла важного показателя — число потребителей IQOS по всему миру составило более 10 миллионов.
История Philip Morris началась с открытия в Лондоне в 1847 году табачного магазина, торгующего турецкими сигаретами ручной скрутки. В 1887 году компания получила название Philip Morris & Co., Ltd. Штаб-квартира находится в Лозанне. В числе брендов компании — Marlboro, L&M, Philip Morris, Chesterfield, Parliament, Muratti, Virginia Slims и другие.