Лента (LNTA LI: ПОД ПЕРЕСМОТРОМ) вчера представила операционные результаты за 1К19. Мы считаем результаты УМЕРЕННО ПОЗИТИВНЫМИ: хотя замедление роста торговых площадей рынок, по всей видимости, уже учел, мы считаем, что рост LfL-трафика в обоих форматах поддержит акции компании. Это в сочетании со стабилизацией промоактивности (и даже ее сокращением в супермаркетах) поддержит рентабельность. В то же время мы считаем, что текущая инвестиционная привлекательность Ленты связана полностью с потенциальными изменениями в акционерной структуре, а краткосрочный потенциал ограничен $3,6/ГДР (цена оферты, ожидается не позже 1 мая). Мы не видим драйверов роста акций до того момента, как компания и ее новые акционеры согласуют долгосрочное видение и стратегию компании
Выручка. Выручка за 1К19 выросла на 5,9% г/г до 99 млрд руб. Розничная выручка выросла на 9,9% г/г, замедлившись с 11,3% в 4К18. Главной причиной замедления розничной выручки стало замедление количества открытий новых магазинов: торговые площади выросли на 5% г/г (против 6% в 4К и 17% в 3К18). Всего в 1К19 компания открыла 1 новый гипермаркет (и закрыла 1 гипермаркет и 4 супермаркета), что нормально, учитывая что основная часть открытий обычно приходится на 2П.
LfL. Рост LfL-продаж продолжил улучшаться и составил 5% г/г (против 2% в 4К18). Ключевым драйвером стал рост среднего трафика (+3,8% г/г) на фоне притока новых покупателей как в гипермаркеты, так и в супермаркеты, тогда как рост среднего чека немного замедлился в сравнении с 4К18 – до 1,2%, так как эффект от покупок более дорогих товаров отчасти был нейтрализован дефляцией на полке. Отметим также сильное улучшения роста LfL-трафика в сегменте супермаркетов – до 19,1% г/г.
Обязательная оферта. Лента подтвердила, что ФАС одобрила сделку по покупке Севергрупп 34,44% акций Ленты у TPG и 7,47% акций Ленты у ЕБРР. Таким образом, компания ожидает, что Севергрупп выставит оферту на покупку всех выпущенных акций Ленты (по цене $18/акцию) и всех ГДР Ленты (по цене $3,60/ГДР) у их держателей не позже следующей среды, 1 мая 2019. Предложение будет действительно 21 день.
Итоги телефонной конференции: в ходе телефонной конференции менеджмент упомянул о стабилизации промоактивности, которая поддержала инфляция на полке в марте (после двух лет дефляции), тогда как в формате супермаркетов промоактивность даже снизилась на 10% г/г.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.